1. Социальная война
  2. Рыбная промышленность
Калининград, / ИА Красная Весна

Запрет промысла белька обошелся в десять раз дороже, чем обещали

Изображение: moritz320, pixabay, cc0
Рыболовецкое судно
Рыболовецкое судно

Компенсации, связанные с запретом добычи белька, оказались в десять раз выше, чем обещали, рассказал президент России Владимир Путин 31 октября на встрече с представителями общественности Калининградской области.

Президент рассказал следующее: когда он был председателем правительства, к нему обратились экологи и борцы за сохранение животного мира с просьбой запретить промысел белька, и Владимиру Путину стало жалко бельков.

Предварительно необходимый объем компенсаций добывающим компаниям был оценен в 30 миллионов рублей. На основании этой суммы было принято решение о запрете добычи. Однако в документе, принесенном на подпись, необходимая сумма составила около трех миллиардов. Данная сумма была отклонена президентом.

«Я сильно рассердился, я помню. Триста миллионов пришлось выдать», — сказал президент, отметив, что называет примерные цифры.

Напомним, что белек — это детеныш гренландского тюленя возрастом до одного месяца. Запрет на добычу белька был введен в марте 2009 года. В кампании против добычи белька приняли участие международные фонды защиты дикой природы, популярные телеведущие, актеры и звезды эстрады. Промысел, имеющий многовековую традицию, был запрещен. Предприятия, занимавшиеся промыслом, разорились, суда и кадры, имеющие необходимую квалификацию, утрачены.

Исследования ученых установили стабилизацию популяции тюленя на уровне полутора миллионов особей. В настоящее время началась дискуссия о возможности возобновления промысла на территории России. Объем допустимой добычи определяется совместной Российско-Норвежской Комиссией по рыболовству. В 2019 году квота на добычу составляет 10 900 особей.

Норвегия запрета на добычу тюленя не вводила, поэтому сохранила корабли, оборудование, кадры, технологические цепочки переработки и рынки сбыта.

Возобновлению промысла на севере России препятствуют экономические и организационные факторы: разрушенная технологическая цепочка добычи, переработки и сбыта продукции, большие затраты на топливо, отсутствие специализированных судов ледового класса и сложная логистика.