1. Политическая война
  2. Взаимоотношения России и ЕС
Москва, / ИА Красная Весна

Саммит ЕС подтвердил конфронтационный характер его политики — МИД РФ

Изображение: Кульчицкий Александр © ИА Красная Весна
МИД РФ
МИД РФ

Решения, которые приняли лидеры стран Евросоюза на прошедшем саммите, подтвердили конфронтационный характер проводимой ЕС политики, заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова 22 октября.

Решения саммита Евросоюза подтвердили конфронтационный характер его политики, заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.

Обвинения в адрес России в якобы «обстреле гражданской инфраструктуры Украины» являются верхом лицемерия, заявила Захарова. «Евросоюз утратил моральное право говорить что-либо о военных преступлениях, поскольку сам на протяжении 8 лет закрывал глаза на убийства мирных жителей, женщин и детей в результате обстрелов киевским режимом территорий Донбасса. И сейчас в есовском Брюсселе продолжают покрывать преступные действия Киева», — отметила она.

Захарова подчеркнула, что полная безнаказанность порождает агрессивное поведение властей Украины.

Представитель МИД отметила, что в Евросоюзе не намерены стремиться к урегулированию конфликта, а напротив — только разжигают его. _«[В ЕС] продолжают бездумно инвестировать значительные средства в затягивание боевых действий. На это, в том числе, направлены решения о дополнительном (еще на €500 млн) финансировании поставок оружия ВСУ и о создании миссии ЕС по военной поддержке Украины», — отметила Захарова.

Захарова подчеркнула, что в стремлении причинить наибольший ущерб России Евросоюз нарушает свои же законы и поступается своими ценностями.

«Евросоюз, объявивший себя главным стражем „порядка, основанного на правилах“, все больше превращается в пространство беззакония, где по политическим причинам допускается несоблюдение прав зарубежных инвесторов и иностранных граждан. Наиболее наглядный пример — реакция Евросоюза на диверсии в отношении „Северного потока“ и „Северного потока — 2“. В „заключениях“ Евросовета нет ни слова о необходимости проведения соответствующего расследования, что может свидетельствовать только об одном — стойком нежелании узнать, кто стоит за терактами в отношении крупнейшего европейского инфраструктурного объекта, строившегося в целях обеспечения реальной, а не мнимой энергетической безопасности стран-членов Евросоюза», — подытожила Захарова.