Эксперт объяснил, как вернуть деньги при двойном списании средств с карты

Порядок действий при двойном списании средств с банковской карты при оплате на кассе магазина или онлайн описал заместитель декана факультета права НИУ ВШЭ Семен Янкевич, сообщает 10 ноября агентство «Прайм».

Когда кассовый терминал при попытке расплатиться картой выдает код ошибки и приходится повторно прикладывать карту или при оплате онлайн из-за нестабильного соединения снова вынуждены проводить транзакцию, а потом оказывается, что деньги с карты списаны дважды за одну и ту же покупку, по словам юриста не стоит отчаиваться. В таких случаях деньги можно вернуть в течение нескольких дней.

«В первую очередь запросите у кассира чек — причем не только о совершенной покупке, но и тот, в котором содержится информация об отказе. Не теряя времени, позвоните в банк, выпустивший вашу карту», — советует Семен Янкевич.

Если дублирование транзакции произошло при оплате онлайн, надо позвонить по телефону «горячей линии» или написать письмо в поддержку на сайте интернет-магазина.

Правила по возврату средств в таких случаях у банков могут отличаться — где-то попросят приехать в отделение и написать заявление там, где-то достаточно прислать заявление по электронной почте. В любом случае, уверен эксперт, деньги вернут в течение нескольких дней. В случае же подозрений банка в мошеннических действиях, разбирательство может затянуться до 120 дней.

Чтобы узнать о двойном списании моментально и начать принимать меры по возврату средств на карту, Янкевич советует использовать сервис банковских SMS-уведомлений.