1. Экономическая война
  2. Транспорт в Китае
Пекин, / ИА Красная Весна

В Китае объявили подорожание проезда на скоростных поездах

Изображение: Николай Тасоев © ИА Красная Весна
Скоростные поезда. Китай
Скоростные поезда. Китай
Скоростные поезда. Китай

Стоимость проезда на высокоскоростных поездах в Китае увеличится на 20% с 15 июня согласно информации операторов скоростных железнодорожных линий, сообщает 6 мая издание Yicai.

Согласно недавним объявлениям, цены на билеты на поезда со скоростью 300 километров в час и выше вырастут на линиях, курсирующих между Уханем и Гуанчжоу, Шанхаем и Ханчжоу, а также Шанхаем и Куньмином.

Последний раз цены повышались в июне 2021 года, когда билет второго класса на высокоскоростной поезд Шанхай-Пекин подорожал почти на 11% — до 662 юаней с 598 юаней ($94 с $85).

Но в этот раз будет введена динамическая система ценообразования, предлагающая 45-процентную скидку на билеты в зависимости от рыночных условий, класса места, а также даты и времени поездки.

Уверенность в повышении цен появилась после того, как доходы компаний выросли благодаря значительному росту числа пассажиров в прошлом году. Китайская государственная железная дорога, национальный оператор пассажирских и грузовых железнодорожных перевозок, сообщила о рекордной годовой прибыли благодаря 39-процентному росту доходов от перевозок до 964,1 млрд юаней ($133,6 млрд).

В 2023 году объем пассажирских перевозок по всей стране достиг 3,68 миллиарда человек, при этом пиковый показатель за один день составил более 20 миллионов, а среднесуточный — более 10 миллионов, что является историческим максимумом. В этом году Китайская государственная железная дорога ожидает 3,9 миллиарда пассажиров, что на 5% больше.

Рекордный трафик также отразился на доходах зарегистрированных на бирже железнодорожных компаний. Чистая прибыль компании Beijing-Shanghai High-Speed Railway составила 11,5 млрд юаней ($1,6 млрд), в то время как в 2022 году убыток составил 580 млн юаней ($80,4 млн). Компания, обслуживающая популярный маршрут, заработала больше, чем Spring Airlines, самый прибыльный авиаперевозчик материкового Китая, который зафиксировал прибыль в размере 2,3 млрд юаней ($318,8 млн).

Молодые люди в возрасте от 21 до 30 лет и пожилые люди в возрасте 60 лет и старше чаще выбирают поездку на поезде, чем полет на самолете, говорится в недавнем отчете аналитического центра больших данных онлайнового туристического агентства Qunar.

Авиакомпании в основном рассчитывали на рост продаж билетов семьям в пик летнего сезона и на праздник Национального дня в октябре прошлого года, поскольку другие группы населения более чувствительны к ценам, добавляется в отчете.