Конституционный суд Армении увеличил свой разрыв с Конституцией — депутат
Признание соответствующей основному закону страны позорной статьи УК о «тяжком оскорблении» дискредитировало Конституционный суд Армении, заявил депутат парламента страны, член фракции «Армения» Арам Вардеванян 4 июля в ходе акции движения «Сопротивление».
«Это похоже на определенный разрыв между Конституционным судом и Конституцией, когда КС решил проводить такую линию. Это означает, что конституционное правосудие находится в серьезнейшем кризисе», — подчеркнул юрист.
Кризис еще более углубился после политического назначения на должность судьи Конституционного суда Седы Сафарян, отметил Вардеванян.
«По той простой причине, что она не специализируется в сфере конституционного правосудия. Помимо этого, у нее подчеркнутая политическая позиция. Это наносит ущерб конституционному правосудию», — подчеркнул адвокат.
Кроме проблемы Конституционного суда Вардеванян отметил также попытку узурпации поста генерального прокурора, на который правящая партия «Гражданский договор» выдвинула помощницу Никола Пашиняна Анну Вартапетян.
«Мы сейчас находимся в совершенно иной логике, когда генпрокурором назначается человек, который никогда не работал адвокатом, следователем или прокурором. С поста помощника премьер-министра — в генеральные прокуроры, нехорошо. Прокуратура превращается в придаток исполнительной власти. Но такова реальность», — подытожил Вардеванян.
Напомним, 30 июня правительство Армении выдвинуло адвоката Седу Сафарян на пост судьи Конституционного суда.
Сафарян была адвокатом правопреемников жертв по делу о событиях 1 марта 2008 года, когда оппозиция организовала массовые беспорядки, а одним из организаторов был будущий премьер-министр Никол Пашинян. Дело было возбуждено после прихода к власти Пашиняна. Одним из обвиняемых по делу проходит второй президент Армении Роберт Кочарян.
Кочарян и многие эксперты в Армении неоднократно отмечали, что дело носит политический и заказной характер. Так, одна из статей, по которой было выдвинуто обвинение против Кочаряна, не действовала на момент беспорядков 2008 года.