Семью бывшего детдомовца угрожают выселить из жилья и отобрать ребенка
Выбросить на улицу семью с годовалым ребенком грозятся чиновники в Невьянске. Об этом 12 февраля сообщает ИА Regnum.
33-летний житель Невьянска Аркадий Коваленко, с 12 лет воспитывавшийся в детском доме, вместе с супругой и ребенком проживают в 14-метровой комнате в бараке под снос. Квартиру, положенную ему, как сироте, чиновники предоставить отказались, так как за ним числилась квартира в бараке, где проживала его мать. В 1996 году женщину лишили родительских прав за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Чиновники не объяснили молодому человеку, что он имеет право через суд оспорить отказ предоставить ему жилье, так как проживание в одной квартире с родителем, ранее лишенным родительских прав, невозможно согласно ФЗ-8 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот».
Документы аренды на квартиру в бараке матерью были утеряны. С трудом, через суд Аркадий сумел прописаться в комнате. Но как только стало известно о скором расселении барака, мать затребовала в органах документы на аренду жилья и получила новое жилье, в которое отказывается теперь пускать своего сына с семьей.
Молодая семья обращалась к местным чиновникам и к Уполномоченному по защите прав ребенка Свердловской области, но их проблема не была разрешена. Теперь благополучную семью регулярно посещают судебные приставы, требуя выселения, а органы опеки и попечительства намерены отобрать ребенка за ненадлежащие условия его содержания.
Семье взялось помогать отстаивать свои права Свердловское региональное отделение общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское всероссийское сопротивление». Ранее отчаявшийся Аркадий Коваленко в знак протеста разбил палатку у здания местной администрации, за что был подвергнут аресту.
Напомним, что Элла Памфилова, сменившая пост Уполномоченного по правам человека РФ на главу ЦИК, в марте 2016 года сообщила, что до сих пор нет единой статистической информации детях, изымаемых из семей: по данным МВД России ежегодно их изымается более 10 тысяч, тогда как по данным Минобрнауки России только около 3 тысяч.
По ее словам в течение 2015 года и 1 квартала 2016 возросло число обращений от общественных организаций и граждан в связи с отбиранием детей у родителей.