1. Социальная война
  2. Вспышка нового коронавируса
Тусон, / ИА Красная Весна

Ситуация с COVID-19 в Африке может быть хуже, чем мы думаем

Африка
Африка

Мировое сообщество не располагает точной информацией о распространении нового коронавируса в странах Африки. Таким соображением поделился врач, научный сотрудник университета Аризоны Лев Коровин 29 февраля с корреспондентом ИА Красная Весна.

Врач считает, что положение дел с распространением коронавируса в Африке даже сейчас «может быть хуже, чем мы думаем». Это обусловлено как слабой обеспеченностью кадрами и ресурсами санитарно-эпидемиологических африканских стран, так и ролью, которую китайская рабочая сила играет в этих странах.

В качестве примера Коровин указал на недавний случай обнаружения коронавируса у больного в Нигерии, «который до обнаружения 4 дня беспрепятственно передвигался по стране, и никто не может перечислить всех людей, потенциально им зараженных».

Особую роль в эпидемиологической картине в Африке играет возросшая за последнее десятилетие роль КНР в экономической жизни континента. Во многих африканских странах китайские компании используют собственную рабочую силу при добыче полезных ископаемых и в крупных инфраструктурных проектах.

«Так получилось, что эпидемия стала активно развиваться практически одновременно с празднованием китайского лунного Нового Года, а это — крупнейшая ежегодная миграция людей на Земле. Учитывая долгий инкубационный статус вируса, следует обратить особое внимание на самочувствие китайских вахтовиков, недавно вернувшихся в Африку после праздника и взаимодействующих с местным населением», — объяснил врач.

Учитывая непростую ситуацию с так и не прекратившейся эпидемией ВИЧ/СПИДа на материке, последствия широкого распространения COVID-19 в Африке могут оказаться даже тяжелее, чем в Китае, считает Коровин.

Читайте также: ВОЗ бьет тревогу — коронавирус распространяется в Африке

Напомним, тревогу по поводу готовности африканских стран противодействовать распространению коронавируса также недавно выразила Всемирная организация здравоохранения в коммюнике от 28 февраля.