1. Культурная война
  2. Опера и балет
Глазго, / ИА Красная Весна

Шотландская опера извинилась за недостаток азиатских артистов

Изображение: geralt, pixabay, cc0
Балет
Балет

Шотландская опера из Глазго (Scottish Opera) извинилась за недостаточное привлечение к своей постановке актеров азиатского происхождения. Соответствующее заявление было опубликовано 11 июня пресс-службой театра в социальной сети Twitter.

«Мы глубоко сожалеем об оскорблении, нанесенным кастингом для нашей постановки „Никсон в Китае“ Джона Адамса в 2020 году. Мы также приносим извинения за любые искажения, внесенные сценическим гримом», — говорится в сообщении.

Здесь имеется ввиду практика западных театров по созданию «желтолицых» — придания европейским актерам азиатской «внешности». В театре подчеркнули, что в постановке никоим образом не пытались изменить этническую принадлежность председателя Мао, а просто изображали его старым и больным.

В Шотландской опере отметили, что поощряют «выступления артистов всех национальностей». «Однако мы признаем, что предстоит еще много работы», — подчеркнули там.

Завершая послание, пресс-служба сообщает, что руководство оперы решило отказаться от номинации на премию South Bank Sky Arts Awards (британская премия в области исполнительского искусства).

Поводом для заявления, говорится в статье в журнале Diapason, опубликованной 15 июня, послужил ряд отзывов на данную оперу.

Так, лондонский певец и композитор азиатского происхождения Джулиан Чоу-Ламберт (Julian Chou-Lambert) заявил, что показ «желтых лиц в опере должен быть прекращен».

«Это похоже на блэкфейс (грим для белых актеров, изображающих негров — прим. ИА Красная Весна), но применяется к персонажам из Восточной и Юго-Восточной Азии. Это оскорбительно и бесчеловечно по отношению к жителям Дальнего Востока. Ребята из оперы, пожалуйста, знайте это и сделайте лучше», — сказал деятель искусства.

Депутат от лейбористской партии Сара Оуэн, в свою очередь, задала вопрос «Почему в актерском составе было так мало людей азиатского происхождения?» Она также высказала удивление тем, что постановка получила государственные субсидии, обвинив режиссера в том, что он поощрял «чрезмерный макияж для создания раскосых глаз».