logo
Новость
  1. Экономическая война
  2. интернет-торговля
/ Нью-Йорк

Facebook решил начать покупать новости

Лайк!Лайк!
Цитата из мультсериала «Масяня», эпизод 122 «Сублимация». Режиссёр Олег Куваев, Россия, 2014

Предложение ведущим новостным агентствам о покупке у них новостей сделал Facebook, 9 августа сообщило издание The Wall Street Journal.

По данным издания, осенью 2019 года Facebook планирует запустить новостную вкладку. Наполнять новостной поток планируется за счет приобретения лицензий на размещение новостей у ведущих мировых агентств. Facebook планирует заплатить за каждую такую лицензию на год $3 млн.

В списке потенциальных поставщиков новостей такие агентства как само The Wall Street Journal, ABC News, Bloomberg, Disney Company, The Washington Post. Указанная цена предполагает размещение на специальной вкладке заголовков новостей, анонса их содержания или статьи целиком. Как сообщает издание, каждое агентство самостоятельно определит глубину просмотра своих новостей на Facebook.

Новый раздел Facebook, где будут размещаться новостной поток находится еще в стадии разработки. Его запуск планируется на конец 2019 года.

Одной из причин решения платить новостным агентствам явилась нарастающая критика в адрес Facebook в монополизации рынка интернет-рекламы. По данным издания, Facebook, Google и Alphabet Inc контролируют порядка 60% расходов на рекламу в сети Интернет. В результате новостные агентства понесли ощутимые потери и предъявили Facebook претензии.

Переговоры по этому вопросу между Facebook и новостными агентствами идут уже более трех лет. В начале 2019 года о возможности создания специального новостного раздела заявил генеральный директор Facebook Марк Цукерберг.

Напоминаем, за последнее десятилетие XXI века произошла значительная цифровизация многих сторон общественной и личной жизни людей. Порядка 4,39 миллиардов человек являются уникальными пользователями Интернета. Причем прирост их количества происходит с скоростью около 9% в год. В социальных сетях имеют аккаунты более 3,48 миллиардов человек.

Среди самых популярных и посещаемых сайтов, Facebook занимает третье место после Google и YouTube.

В России охвачены Интернетом порядка 76% населения, что составляет почти 110 млн человек. Их них 85% заходят в Интернет ежедневно.