Грузоперевозки в британских портах сократились на 30% из-за Brexit
Падение грузоперевозок в британских портах Холихеда и Фишгарда сократилось на 30% в результате Brexit, 23 января передает BBC с ссылкой на данные оператора паромов Stena Line.
Управляющий британскими портами компании Stena Line Ян Дэвис отметил, что непосредственно после выхода Великобритании из ЕС в январе 2021 года падение грузоперевозок было еще значительнее.
«В январе мы наблюдали большое падение в размере 50-60% от наших объемов грузоперевозок», — цитирует его слова телеканал. Позднее произошла адаптация к новому таможенному режиму и часть грузоперевозок восстановилась.
«Но затем все постепенно улучшалось, но мы, кажется, вышли на плато; В настоящее время мы, вероятно, находимся в районе 30% от нашего [допандемийного] объема 2019 года», — отметил Дэвис.
При этом представитель компании заявил, что данное падение есть именно следствие Brexit.
«Если мы посмотрим на Ирландское море во всей его полноте, объемы грузоперевозок примерно одинаковы. Неблагоприятные изменения пока произошли на валлийских портах и валлийских маршрутах», — пояснил Дэвис.
Порты Холихеда и Фишгарда находятся на берегу через пролив от Ирладии и из них лежит кратчайший маршрут в порты Республики Ирландия, по-прежнему входящей в ЕС — Дублинский порт и порт Рослэр.
Дэвис подчеркнул, что на данный момент эффект Brexit наблюдается в том, что перевозчики, транспортирующие грузы из Ирландии в ЕС выбирают более длинный и неудобный маршрут по морю, избегая сухопутного пути через Великобританию из-за дополнительных таможенных проверок, которые приходится при этом проходить.
Представитель Stena Line выразил надежду, что данное снижение грузооборота является временным, подобным тому, которое наблюдалось после экономического спада 2008 года. «Мы рассматриваем это как еще один бизнес-цикл», — заявил он, подчеркнув, что компания является долгосрочным игроком на рынке.
Телекомпания отмечает, что правительство Уэльса в настоящее время озабочено созданием пунктов пограничного контроля в портах для проверки товаров животного и растительного происхождения, как того требует договор с ЕС. Планируется, что к 2025 году этот контроль станет цифровым.
Напомним, статистика Ирландии показывает, что наряду со снижением британского товарооборота через Ирландию, вырос товарооборот через Северную Ирландию, не имеющей обычной сухопутной границы с Ирландией. По некоторым данным, часть британских компаний даже создала специальные центры в Северной Ирландии для обработки товаров, чтобы пользоваться этим корридором для поставки своих товаров в ЕС минуя обременительные таможенные проверки.