Нидерланды спонсируют в России НКО, нарушая Венскую конвенцию

Изображение: minjust.ru
НКО
НКО

Свидетельства о том, что ряд российских НКО получали деньги от генерального консульства Нидерландов опубликовало Федеральное агентство новостей 7 ноября.

«Оказывается, что часть средств на поддержание НКО в России переводится через генеральное консульство Нидерландов. Кроме того, частные активисты периодически приходят к дипломатам на личные приемы, однако отказываются уточнять цели своих визитов», — сказано в публикации.

Журналисты привели список из 8 организаций, которые получали средства от генерального консульства Нидерландов, причем не все из них были признаны иностранными агентами.

Одна их этих организаций — так называемый Санкт-Петербургский институт права имени Принца П. Г. Ольденбургского, который был лишен государственной лицензии в 2013 году. Однако институт продолжает свою деятельность, на которую его представители, по информации издания, получили от генконсульства Нидерландов 13 млн рублей.

«Молодежная правозащитная группа», учредителем которой является ЛГБТ-активист Максим Иванцов, как выяснили журналисты, получила от от генконсульства Нидерландов 950 тысяч рублей.

Также в списке значится Архангельский центр социальных технологий «ГАРАНТ», который считается благотворительной организацией. По данным журналистов, он получил от Нидерландов 2 млн рублей, хотя директор центра этот факт отрицает.

Еще один фигурант журналистского расследования — «Фонд Иофе», по данным издания он получил от генконсульства более 3 млн рублей.

В завершении статьи журналисты обращаются к главе Генконсульства Нидерландов в Петербурге Ивару Схеерсу и напоминают, что в соответствии со статьей 55 Венской конвенции о консульских сношениях дипломаты не имеют права вмешиваться во внутренние дела страны пребывания и обязаны уважать законы этой страны.

Напомним, 9 июля 2020 года в ходе заседания Госдумы РФ председатель комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев объявил, что во время голосования по изменениям в Конституции России зарубежное финансирование российских НКО выросло на 20%.