Москва компенсирует перевозчикам переход на большие автобусы
Возместить расходы частных перевозчиков на лизинг больших и средних автобусов за первое полугодие 2017 года обязался департамент транспорта Москвы, 13 октября сообщает официальный сайт мэра Москвы.
По поручению мэра Москвы Сергея Собянина, с 16 октября начнут приниматься заявки на частичную компенсацию лизинга больших и средних автобусов. Для получения субсидии перевозчик должен доказать свои финансовые потери в первом полугодии и подтвердить высокое качество оказываемых населению услуг. Компенсированы будут только расходы на лизинг автобусов с вместимостью более 40 человек и габаритными размерами от 7,4 до 13,5 метров.
Напомним, что с 2016 года все частные перевозчики столицы работают по государственным контрактам, которые предусматривают обновление подвижного состава, оснащение его устройствами посадки маломобильных граждан и погрузки колясок, универсальными валидаторами проездных документов, климат-контролем и видеонаблюдением. На самые массовые маршруты, активно использующие выделенные линии дорог общего пользования, назначаются автобусы средней и большой вместимости.
Отрадно, что нынешняя транспортная политика столицы системно направлена на восстановление и развитие инфрастуктуры общественного транспорта, весьма эффективными системами которого она располагала еще во времена Советского Союза. Хаотические «рыночные» перевозки, чреватые перманентным транспортным коллапсом, директивно, системно заменяются использованием транспорта большой вместимости, строго соблюдающим график перевозок. При этом повышается мобильность и частного автотранспорта, часть пользователей которого выбирает стабильно работающий удобный общественный транспорт, освобождая место своим товарищам по стоянию в пробках, или использует такси, которые, в свою очередь, могут пользоваться выделенными линиями, объезжая московские пробки.