Росатом завершил изготовление реакторов для серии ледоколов проекта 22220

Изображение: (cc) Nikolay Bulykin
Ледокол «Урал»
Ледокол «Урал»

Второй корпус реактора «РИТМ-200» для атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка» изготовлен на машиностроительном заводе «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион госкорпорации «Росатом» — АО «Атомэнергомаш»), 5 декабря сообщила пресс-служба Росатома в Telegram-канале.

Этот реактор — последний из 10, которые были изготовлены по действующему договору на поставку энергетических установок для атомоходов нового поколения. После подготовки к транспортировке его вскоре отправят на Балтийский завод (принадлежит Объединенной судостроительной корпорации — ОСК).

Глава машиностроительного дивизиона Росатома Игорь Котов отметил, что «РИТМ-200» — это самая современная и производительная судовая реакторная установка в мире. Ледоколы, оснащенные ею, имеют повышенную скорость и ледопроходимость.

Ранее сообщалось, что первая часть реакторной установки «РИТМ-200» для четвертого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка» была отгружена с предприятия 19 октября и прибыла на Балтийский завод в конце октября.

Вес реактора составляет 147,5 тонны, высота — 7,3 м, диаметр 3,3 м. Целиком установка «РИТМ-200» включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.

Предприятия машиностроительного дивизиона Росатома изготовили 10 реакторов «РИТМ-200» для пяти атомоходов проекта 22220, предназначенных для работы на Северном морском пути.

Напомним, в настоящее время в акватории Северного морского пути (СМП) работают четыре атомохода предыдущих поколений, а также новейшие универсальные атомные ледоколы проекта 22220 — «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Еще два атомохода этой же серии — «Якутия» и «Чукотка» — строятся на Балтийском заводе.

Новые ледоколы планируется сдать в эксплуатацию в недалеком будущем: «Якутию» — в 2024 году, «Чукотку» — в 2026 году.

В феврале 2023 года ФГУП «Атомфлот» и Балтийский завод подписали контракт на строительство еще двух серийных атомоходов проекта 22220 — «Камчатка» и «Сахалин». Их ввод в эксплуатацию запланирован на декабрь 2028 года и на декабрь 2030 года.

Отметим, универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их длина составляет 174 м, ширина — 34 м, осадка — 10,5 м/9,3 м. Мощность судна 60 МВт (на валах). Водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Расчетный срок службы составляет 40 лет. В экипаж входят 53 человека.