«Теперь Турция предпочитает согласовывать свои действия с РФ, а не с США»
Турция, прежде согласовывавшая свои действия с Вашингтоном, теперь предпочитает формулировать свой курс в Сирии в частности и на Ближнем Востоке вообще после консультаций с Москвой, заявил научный сотрудник сектора Турции Института востоковедения РАН Амур Гаджиев на проходящем 25 января мультимедийном круглом столе по итогам переговоров президентов России и Турции Владимира Путина и Реджепа Тайипа Эрдогана в Москве. Об этом сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Как отметил эксперт, в Анкаре не верят в то, что США откажутся от идеи создания так называемого Большого Курдистана и все время ждут от Вашингтона «нового подвоха».
«То есть американская ближневосточная стратегия ассоциируется сегодня Турцией с новыми угрозами», — подчеркнул Гаджиев, указывая на то, что, по мнению большинства турецких обозревателей, Курдистан «позволит и США, и Израилю ограничить Иран в регионе, а также влиять на принятие решений в Анкаре, Дамаске и Багдаде».
В этом контексте, подчеркнул Гаджиев, стоит также отметить, что Турция меняет свой подход в отношении региональной политики.
«Если раньше турки действовали в регионе после консультаций с Соединенными Штатами и формировали свою линию поведения с другими внешними игроками уже на основе договоренностей, достигнутых с Вашингтоном, то сейчас мы наблюдаем иную картину», — заметил эксперт.
«Сегодня Турция в процессе выработки своей сирийской и даже в каком-то смысле ближневосточной политики, не только учитывает интересы России, но и предпочитает действовать в регионе — и даже свое взаимодействие с Вашингтоном стала выстраивать — после соответствующих консультаций с Москвой. И это принципиально новая тенденция во внешней политике современной Турции», — заключил эксперт.
Напомним, в рамках визита турецкого лидера в Москву, который состоялся 23 января, Реджеп Тайип Эрдоган обсудил со своим российским коллегой Владимиром Путиным ряд вопросов по сирийской повестке дня. Среди них обстановка в северо-восточных провинциях Сирии после заявления главы Белого дома Дональда Трампа о выводе американских военных из республики, активизация терроризма и других.