В Польше хотят изменить подготовку педагогических кадров
Рациональное планирование и проведение процесса обучения новых педагогических кадров — является одной из ключевых задач государства, заявил министр образования и науки Польши Пшемыслав Чарнек выступая на академическом форуме. Об этом 23 января сообщает сайт TVP.INFO.
Пшемыслав Чарнек заявил, что в настоящее время одна из ключевых задач государства — это изменение подготовки педагогических кадров. Несколько лет назад в Польше были приняты решения, что учителей могут готовить только академические вузы с соответствующим профилем обучения и полномочиями для присвоения ученых степеней.
Министр образования и науки пояснил, что у него сформировалось мнение, что слишком сильно ограничена возможность подготовки учителей, особенно тех, которые работают в сфере начального обучения. Поэтому он попросил проанализировать эту ситуацию и дать прогноз на 5-10 лет о востребованности профессии педагога.
«Только на основе анализа и прогноза можно будет принимать решения относительно способов подготовки и требуемого количества учителей», —отметил он.
Также он сказал, что нужно избежать ситуации, с которой сталкиваются наши западные соседи, например, в Восточной Германии, по информации экспертов, не хватает 2,5 тыс. учителей. В Польше уже видны некоторые недоработки в подготовке кадров преподавательского состава, в западной Польше слишком мало учителей дошкольного и специального образования.
Также на академическом форуме сообщалось о ситуации с нехваткой педагогических кадров в соседних с Польшей странах, например, в Восточной Германии, по информации экспертов, не хватает 2,5 тыс. учителей. В Польше уже видны некоторые недоработки в подготовке кадров преподавательского состава, в западной Польше слишком мало учителей дошкольного и специального образования, в стране сейчас уже есть дефицит учителей естественных предметов.
«Принимая в расчет что средний возраст учителей математики, физики и химии очень высок, нам вместе с педагогической общественностью и представителями высших учебных заведений, нужно начать серьезную дискуссию о разработке изменений в модели подготовки педагогов», — добавил министр.
Отвечая на вопрос о том, какие проблемы он видит в области гуманитарных наук, Пшемыслав Чарнек сказал, что у нас есть большой научный потенциал в гуманитарных, социальных и богословских науках, который должным образом не используется. Нужно этот потенциал раскрыть.
Он также раскритиковал позицию польских богословов которые ищут возможности публикации своих работ за рубежом на иностранных языках. Большинство польских читателей, не только в силу языковых проблем, но из-за отсутствия всеобщей доступности зарубежных научных журналов, не имеют доступа к этим религиозным научным исследованиям.
«Нужно только обратить внимание на то, что наука, конкретные исследования — должны работать на благо общества. На мой взгляд, они должны быть направлены в первую очередь для польских потребителей», — подчеркнул Пшемыслав Чарнек.
Напомним, ранее министр образования и науки Пшемыслав Чарнек подчеркнул, что дистанционное обучение в младших классах показало самую низкую эффективность, поэтому после новогодних каникул ученики с 1 по 3 классы вернутся в школу, но только при соблюдении строгого санитарного режима, чтобы учащиеся и преподаватели разных классов не пересекались между собой на переменах.