Новых моделей электромобилей всё больше, а продаж всё меньше
Рост количества моделей электромобилей на рынке США практически не влияет на общие объемы продаж, заявил глава консалтингового агентства AlixPartners Марк Уэйкфилд, 25 января сообщает портал Carscoops.
Чем больше производители выпускают электрических новинок, тем сильнее должны расти продажи в этом сегменте, однако по факту это не так. «Количество доступных моделей с батарейным питанием в прошлом году увеличилось более чем вдвое, но продажи электромобилей не сильно изменились. Это вызывает беспокойство», — заявил эксперт.
По данным Los Angeles Times в прошлом году в США презентовали 45 новых моделей электромобилей и гибридов. За 2019 год на американском рынке дилеры реализовали 325 тысяч таких машин, что на 6,8% ниже показателя предыдущего года.
Эксперты объясняют это несколькими факторами, во-первых, цена, которая превосходит автомобили с ДВС. Кроме того, на некоторые особо успешные модели правительство отменяет щедрые субсидии. Цена же на топливо в свою очередь пока стабильна и относительно низка (по данным GlobalPetrolPrices средняя цена за литр бензина в США превышает показатель России на 2 цента — прим. ИА Красная Весна).
Также существует фактор Tesla, которая создала определенный стиль жизни и рассматривается как квинтэссенция электромобиля. Продажи Model 3 в США увеличились на 14%, а в целом по миру удвоились, превысив планку в 300 тысяч электромобилей.
Напротив, судьба многих «убийц» Tesla не столь завидна. В 2019 году Jaguar I-Pace продан в США тиражом 2,6 тысячи машин, Audi e-tron — 5,4 тысячи электромобилей, Hyundai Kona — 3,6 тысяч штук, а машин Kia Niro продано меньше тысячи. Эксперты отмечают, что автопроизводители инвестируют миллиарды долларов в разработку электромобилей и надеются на успех, в то время как Tesla продолжает доминировать на рынке.
Напомним, 20 января глава Subaru Томоми Накамура на пресс-конференции также сообщил, что в США на рынке электромобилей хорошо продаются только Tesla. Остальные же производители оказываются зажатыми между экологическими нормами и потребностью рынка.