Репетиторство стало огромным бизнесом, — а ЕГЭ разве нет? Мнение
Все больше учителей сбегают в репетиторство — оно превратилось в огромный бизнес, говорится 22 июля в редакционном комментарии ИА Красная Весна.
Ранее в Минпросвещения признали проблему готовых домашних заданий. Глава министерства Сергей Кравцов во время слушаний в Общественной палате заявил, что изготовление сборников готовых домашних заданий — это определенный бизнес.
Ответственный секретарь Национальной родительской ассоциации Алексей Гусев в ходе слушаний сообщил, что ГДЗ — «это бич современной системы образования, который бьет по качеству образования сильнее, чем какие-то другие механизмы».
По его мнению, часть детей списывает готовые задания из выпущенных сборников. Этим детям Гусев противопоставил тех, кто старательно самостоятельно выполняют задания, совершая ошибки. Поэтому эксперт попросил Министерство просвещения «жестко ограничить продвижение готовых домашних заданий».
«Отметим, как глава Минпросвещения выборочно признает наличие наживы на детях в случае бизнеса с ГДЗ и не замечает ее в случае Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Ведь как эксперты, так и общественность критикуют систему ЕГЭ за создание искусственной конкуренции, выиграть которую можно, только тратя существенные денежные суммы на репетиторов и дополнительные пособия.
Согласно оценке директора Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Татьяны Клячко, в 77% случаев родители одиннадцатиклассников не надеются подготовить ребенка к поступлению в вуз исключительно силами школ. Так, по ее словам, рынок репетиторства к 2020 году оценивается в 100–120 млрд рублей.
Оно и понятно. Посчитаем, хороший репетитор с опытом преподавания (часто в массовых школах) требует затрат от родителей в 2,5–3 тыс. рублей за одно занятие с продолжительностью в 2 часа. Таких занятий должно быть как минимум два в неделю, при этом, возможно, не по одному, а по нескольким предметам.
Несомненно, есть и более дешевые варианты. Но репетиторство — это частный рынок, а значит, чем лучше предоставляемая услуга, тем большую плату за нее требует нанимаемый работник. Перед родителями возникает вопрос: «Стоит ли мне экономить на будущем моего ребенка?» И в таком ключе очень многие родители постараются «не продешевить» во избежание проблем с поступлением в вуз.
Поэтому хочется обратить внимание главы Минпросвещения и на этот «популярный бизнес». А также на те условия в школах — начиная с бестолковых основных образовательных программ и заканчивая отношением к учителям со стороны государства, — которые заставляют всё больше хороших преподавателей сбегать из школ в репетиторство.