Парламент Болгарии одобрил приобретение системы безопасности для F-16
Законопроект о создании систем безопасности складских помещений для секретного оборудования и вооружения США для самолетов F-16 Block 70 в рамках программы FMS США стоимостью более $7 млн окончательно одобрил парламент Болгарии, 9 июня передает Болгарское национальное радио.
«За» проголосовал 131 депутат — ГЕРБ-СДС, ПП-ДБ, ДПС, ИТН и два депутата от Болгарской социалистической партии (БСП), против проголосовали 52 депутата — вся депутатская группа «Вазраждане» и 15 депутатов от БСП. В ходе дебатов депутаты от «Вазраждане» и «БСП за Болгарию» выступили с резкой критикой.
Контракт оценивается в 7 238 000 долларов США и предусматривает поставку замков, дверных запорных механизмов и расходных материалов, необходимых для создания систем безопасности в соответствии с требованиями безопасности правительства США, а также услуги по управлению.
Также планируются консультационные услуги по проектированию и строительству систем безопасности и других объектов для самолета F-16 Block 70 на авиабазе Граф Игнатьево, где будет храниться секретное оборудование для самолета и использование секретной информации.
Выплата причитающейся суммы будет производиться на срок до 5 лет. Депутат Николай Дренчев от «Вазраждане»:
«Как сказали бы наши зарубежные партнеры: „Купи или умри“. Если мы не примем это, нам не будут доставлены прямо сейчас самолеты на миллиарды долларов, которые мы уже заказали и некоторые из которых мы оплатили на 100% вперед. Очень странно, учитывая, что мы уже эксплуатировали F-16 на территории Болгарии, и даже F-35, как нам удалось это сделать с имеющимися в настоящее время складами».
Румен Гечев из BSP назвал контракт «унизительным»:
«По этим контрактам, которых сейчас — 7 миллионов с чем-то и 1,3 миллиарда — вообще непонятно, как будет меняться цена в будущем. Эти люди, предавшие национальный интерес и подписавшие эти контракты, подцепили болгарский бюджет напрямую к Пентагону, а Пентагон будет требовать такие цены, какие сочтет нужными. Мы оплатили товар, его нет, ВВС раздумывают, что делать, а поставщик, который нам ничего не поставляет, хочет еще 7 миллионов или около того. Мой, хорошего дня. Нет денег».