По программе ООН получите метадон. Рунет обсудил инцидент во «Внуково»
Факт задержания крупной партии метадона на самолете ООН в аэропорту Внуково обсудили пользователи российского интернета. Об этом 20 декабря сообщает ИА Красная Весна.
Пользователи агрегатора «Яндекс.Новости» прокомментировали факт задержания в аэропорту самолета ООН с более чем одной тонной вещества метадон. Пользователи выразили обеспокоенность в связи с тем, каким образом могла случиться неразбериха с переправкой этого вещества.
Пользователь Ham написал, что «через нашу страну транзитом провозят несколько тонн наркосодержащих веществ, а компетентные органы не были проинформированы заказчиком ООН. За кого они нас держат?»
Пользователь Константин Ф. спародировал журналиста Киселева: «Партию задержали как раз во время дипломатического скандала между РФ и Германией. Совпадение? Не думаю)».
Некоторые комментаторы задавали вопрос напрямую к ООН. Например, пользователь Павел Е. выдал следующий тезис: «Не хилый источник дохода у ООН. Не мелочатся ребята».
Пользователь Ольга А. написала, что «здесь можно вспомнить доходы американских спецслужб в „Золотом треугольнике“ для финансирования собственных спецопераций и поддержки угодных для них сил. Например, Чан Кайши на Тайване».
Отметим, в начале декабря сотрудники столичной таможни в аэропорту «Внуково» задержали груз, который перевозился из Германии в Таджикистан. Груз состоял из 2400 бутылок объемом 1 литр каждая, в них находилась жидкость.
Согласно наклеенным этикеткам, концентрация метадона должна была составлять 5 миллиграмм на 1 миллилитр, в реальности же после проверки концентрация наркотического вещества превышала заявленную в 100 раз — более 500 миллиграмм на 1 миллилитр жидкости.
При этом в Федеральной таможенной службе (ФТС) России подсчитали, что масса сухого метадона составит 1235 килограмм. Стоимость одного грамма этого вещества на черном рынке колеблется в пределах от 4000 до 5000 рублей, таким образом, общая стоимость составляет более 5,8 млрд рублей (около 80 млн долларов).
В ФТС возбудили уголовное дело по факту контрабанды наркотиков в особо крупном размере. В ООН заявили, что данная партия направлялась в Таджикистан в рамках Программы развития ООН (ПРООН). Груз был направлен в среднеазиатскую страну в рамках программы по профилактике ВИЧ, но была допущена ошибка при маркировке товара.
Вещество предназначается для лечения людей, вводящих себе наркотики в качестве инъекций. В России метадон является наркотиком, его применение запрещено законом.
ПРООН — всемирная сеть ООН, которая предоставляет безвозмездное экономическое и политическое содействие слаборазвитым странам в укреплении их национальных экономик (по рецептам МВФ), демократических институтов (особенно «эффективных» в странах с племенной структурой общества) и обеспечение более высокого и устойчивого благосостояния их граждан (некоторых, не всех). Присутствует в более чем 150 странах мира. Продвигает концепцию устойчивого развития.
Метадон применяется при заместительной терапии употребления опиатных наркотиков, что официально поддерживается ВОЗ. Данная терапия направлена на социализацию наркоманов и ухода от внутривенного введения наркотиков в организм.
В этой новости стоит прокомментировать несколько моментов. Во-первых, применение метадоновой терапии. При ее применении в отношении наркозависимых безусловно есть плюсы — снижается риск получения тяжелых заболеваний в результате беспорядочных инъекций. Но наркотическую зависимость она только усиливает, так как, по сути, наркоман пересаживается на более тяжелый наркотик. Таким образом, метадоновая терапия направлена на борьбу со следствиями наркозависимости, но не с ней самой.
Во-вторых, не может не вызывать вопросов то, что при транспортировке такого крупного груза наркотического вещества могли возникнуть такие нестыковки. И тут интересно, что пользователи интернета вспомнили действия американских спецслужб в «Золотом треугольнике» — территория на Дальнем Востоке (Бирма, Лаос и др.), где в течение долгого времени в XX веке производились самые большие в мире объемы опиумных наркотиков.
Производство и продажа наркотиков из этого региона во многом контролировались ЦРУ. Американские спецслужбы таким образом решали две задачи. Первая из них — это концентрация наиболее боеспособных групп, направленных на борьбу с коммунистическим Китаем и проведение спецопераций в регионе в целом.
Вторая задача — это финансирование этих спецопераций, которые в силу специфики должны были отрицаться официальным Вашингтоном, а значит, их финансирование должно было иметь внебюджетный характер, и деньги от наркотиков для этого подходили как никогда.