В ВМФ раскрыли секрет подлодки, которую на Западе окрестили «Черной дырой»
Секрет бесшумности и незаметности подводных лодок проекта 636 «Варшавянка», которые на Западе окрестили «Черной дырой», кроется в специальной конструкции двигателя, заявил командир электромеханической боевой части подводной лодки «Великий Новгород» Денис Байрачный 28 марта в программе «Военная приемка» на телеканале «Звезда».
«Здесь находится самый тихий двигатель, маломощный. Поэтому используем его в подводном положении. Также здесь есть дополнительные две линии вала, которые позволяют нам работать враздрай. Лодка может на месте разворачиваться, и свободно можем пришвартовываться к причалу без каких-либо аварий и ударов», — отметил Байрачный.
По словам подводника на лодке стоит два двигателя приспособленных для разных задач. При движении в надводном положении используется главный электродвигатель в пятом отсеке подводной лодки, а для достижения режима максимальной тишины используется двигатель эконом хода, который расположен в шестом отсеке.
Напомним, что первыми в серии дизель-электрических подлодок проекта 636 «Варшавянка» стали «Петропавловск-Камчатский» и «Волхов». Их уже передали в состав Тихоокеанского флота. В этом году они совершат переход из Санкт-Петербурга во Владивосток.
В конце 2019 года заложили третью и четвертую подлодки — «Магадан» и «Уфа».