Соединение двух теорий иммунитета состоялось благодаря полемике — Кургинян

Присталенко Виктор Александрович. В лаборатории
Присталенко Виктор Александрович. В лаборатории

Человечество в первой трети XX века жило в ожидании спасительной для человечества теории иммунитета, веря, что возникнет универсальная супер-вакцина. Об этом рассказал философ, политолог и лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян в очередном выпуске своей аналитической передачи «Смысл игры», вышедшей 3 февраля на Youtube-канале.

Илья Мечников и Пауль Эрлих вместе получали Нобелевскую премию за две совершенно разные концепции иммунитета — фагоцитарную и гуморальную, напоминает Сергей Кургинян.

«Они боролись за свою правду, полемизировали друг с другом, и все они надеялись, что они спасут человечество своей гуморальной или клеточной концепцией. Они близких своих хотели спасать, человечество хотели спасать. И человечество, затаив дыхание, следило за этим, ибо оно верило, что вот тут, вот-вот, сейчас его избавят от всех болезней и возникнет универсальная одна супер-вакцина. Взял, уколол и ходи здоровый всю жизнь! И ничего никогда не будет болеть!» — описал Кургинян атмосферу ожиданий того времени.

Политолог подчеркнул, что человечество следило за этой страстной научной борьбой: «Все следили за этой полемикой, и никто не затыкал другому рот».

«Шли яркие страстные споры, те самые, которые только и могут привести к настоящему решению. Ибо они основаны на свободе мысли. Те самые, которые теперь очевидным образом запрещены», — сравнивает философ ситуацию XX века с сегодняшней, когда альтернативные размышления о природе коронавируса и средствах борьбы с ним пресекаются даже в научных кругах.

Далее Сергей Кургинян в очередном выпуске передачи рассказывает, как произошло соединение двух различных концепций иммунитета и как этому помогли военные медики, работавшие в Индии и Китае.

Философ также упоминает, что один из этих ученых, сэр Алмрот Эдвард Райт, остро переживал конфликт между гуморальной и клеточной теорией иммунитета (между теориями Эрлиха и Мечникова) и поделился этим переживанием со знаменитым английским драматургом Бернардом Шоу. Который, в свою очередь, написал пьесу «Дилемма Доктора», посвященную конфликту теорий иммунитета, куда в качестве одного из персонажей ввел своего друга Райта под именем Коленсо Риджон.