Конфликт Facebook и Apple набирает обороты
Компания Apple обвиняется в действиях против разработчиков и потребителей игр руководством Facebook, 25 сентября сообщает Venture Beat.
В августе Facebook представил новый сервис платных онлайн-мероприятий. Он позволяет владельцам страниц Facebook создавать онлайн-мероприятие, устанавливать цену, продвигать мероприятие, собирать платежи и там же его проводить. По мнению компании это был способ помочь малым предприятиям вернуть упущенный доход, поскольку только 19% опрошенных компанией предприятий получают финансовую помощь во время пандемии.
В Facebook заявили, что не будут собирать никаких комиссий с этих платных онлайн-мероприятий в течение как минимум года. На Android и в браузерах компания ввела эту политику, чтобы малые предприятия могли сохранять 100% дохода. Но на iOS, где Facebook попросил Apple отменить «30% налог на продажи в магазине приложений» или разрешить Facebook предлагать оплату через Facebook Pay, чтобы Facebook мог взять на себя эти расходы, этого сделать не удалось. Apple отказалась пойти навстречу, и Facebook заявил об этом публично.
После общественного обсуждения этой ситуации Apple пересмотрела своё решение, заявив, что откажется от 30% комиссии App Store на оставшиеся три месяца 2020 года, что позволит предприятиям сохранить все свои доходы от онлайн-мероприятий (за вычетом налогов) до 31 декабря. Все покупки будут проводиться через Facebook Pay.
Однако Apple не предоставила разработчикам игр освобождение от комиссионного сбора, и Facebook это не устраивает. Вивек Шарма, вице-президент Facebook Gaming, призвал Apple исключить разработчиков игр. «Решение Apple не собирать 30% сбор с платежей онлайн-мероприятий оказалось содержит уловку: создатели игр лишены возможности использовать Facebook Pay при проведении онлайн-мероприятий на iOS», — заявил Шарма.