Мнение. Обращение Макрона к французам 31 декабря поможет вернуть их доверие

Изображение: Никита Устинов © Красная Весна
Эммануэль Макрон
Эммануэль Макрон

Будущее предновогоднее выступление перед жителями страны стало еще одним шансом для президента Франции Эммануэля Макрона получить прощение французов и вернуть их доверие, 28 декабря передает France Info.

Традиционное новогоднее пожелание 31 декабря всем французам стало для Макрона еще одной возможностью заново вспомнить о событиях, намеченных на 2024 год и о том, что из них было реализовано. Находясь в своей загородной резиденции в форте Брегансон (регион Вар), он готовится 31 декабря перевернуть страницу сложного политического года.

Год назад Эммануэль Макрон обещал перевооружение нации, он объявил 2024 год годом «французской гордости», планируя летние Олимпийские игры и готовясь к открытию собора Парижской Богоматери, восстановленного после пожара в апреле 2019 года. Но на деле 2024 год оказался годом потрясений и, в первую очередь, политических. За год во главе правительства Франции оказалось четыре премьер-министра: Элизабет Борн, Габриэль Атталь, Мишель Барнье и Франсуа Байру — и столько же правительств. По мнению политического эксперта, это показало ослабление Макрона, у которого уже нет больше прежней власти.

Но, в то же время, судя по ряду примеров, всегда была возможность для того, чтобы президент Республики смог прийти в себя и вернуть свою прежнюю власть. Об этом можно было судить по его выступлению 5 декабря, сразу же после роспуска правительства Мишеля Барнье, первого с 1962 года. По словам Макрона, основная проблема была в том, что не все правильно поняли цель роспуска нижней палаты парламента Франции летом 2024 года. Но все же он уверен, что французы способны понять и простить его за это.

В своей речи, он вероятнее всего попытается поднять тему народа строителя, способного восстановить страну, выведя ее из кризиса. Но для этого, по мнению политологов, ему нужно вернуть себя в облике 2017 года и перестать бояться народа, оставаясь в настоящее время для него в образе загнанного в угол в своем загородном замке.