Власти Китая одобрили финансовую помощь сектору гражданской авиации КНР

Изображение: Colin Brown, Attribution 2.0 Generic (CC BY 2.0)
Boeing 747-89L авиакомпании Air China
Boeing 747-89L авиакомпании Air China

Помощь авиационным компаниям Китая в размере 11 миллиардов юаней ($1,6 миллиарда) выделит регулятор гражданской авиации КНР, сообщает 12 июля издание Yicai Global.

Помощь будет оказана трем государственным авиакомпаниям и оператору аэропорта, чтобы поддержать сектор, который сильно пострадал из-за пандемии COVID-19. Администрация гражданской авиации Китая (CAAC) вложит по 3 млрд юаней (445,5 млн долларов США) в каждую из авиакомпаний China Southern Airlines, China Eastern Airlines и Air China.

CAAC также предоставит 2 миллиарда юаней компании Capital Airports Holding, которая управляет международным аэропортом Пекина. Кроме того, регулирующий орган предоставил авиационным компаниям экстренные кредиты на сумму 150 млрд юаней ($22,3 млрд) после того, как ранее в этом году он получил 65,6 млрд юаней от финансовых учреждений для авиакомпаний и аэропортов.

Сектор понес убытки, приближающиеся к 300 миллиардам юаней, с момента первой вспышки COVID-19, заявил директор CAAC Сун Чжиюн.

Авиационный рынок восстанавливается с апреля. В этом месяце количество ежедневных рейсов по-прежнему превышает 10 000, увеличившись примерно до 64,5% до пандемии. Но потери увеличились. В первом полугодии в секторе было 108,9 млрд юаней убытков, что превышает годовые убытки за 2020 и 2021 годы.

Авиакомпании погрязли в долгах. Соотношение активов и пассивов китайских перевозчиков достигло 82,2% по сравнению с 70,3%, сказал Сонг. Для 12 фирм это соотношение превышает 100%.

Возродить спрос на авиаперевозки может быть сложнее, но CAAC быстро помог сократить расходы. В первом полугодии он помог компаниям гражданской авиации получить возврат налога на добавленную стоимость в размере 12,5 млрд юаней и приостановил предоплату НДС для авиакомпаний, что, как ожидается, сэкономит им около 1,8 млрд юаней.

Часть помощи связана с ростом цен на топливо. CAAC координирует с национальными производителями авиакеросина поэтапное снижение заводских цен. В этом году авиакомпании сэкономили 3,3 миллиарда юаней.

Другие сборы также могут быть сокращены. CAAC способствовал введению таких мер, как поэтапная отсрочка выплат по социальному обеспечению, а также снижение или освобождение от налогов на недвижимость и землепользование для авиационных компаний.