1. Экономическая война
  2. Потребительское общество
Бостон, / ИА Красная Весна

В России может вырасти потребление товаров класса «люкс»

Иван Куликов. Купеческий бал. 1899
Иван Куликов. Купеческий бал. 1899

Аналитики ожидают рост спроса на предметы роскоши практически во всех категориях в текущем году на российском рынке, отметили эксперты Boston Consulting Group (BCG), 31 августа сообщает пресс-служба консалтинговой компании.

«Вопреки снижению спроса в 2020 году в высшем ценовом сегменте, категории люксовых товаров пострадали неравномерно. Более трети категорий фактически выросло, в основном это были категории домашней и спортивной одежды», — отметили аналитики.

По их словам, в текущем году рост не будет наблюдаться только в четырех категориях люксовых товаров: пуховики, толстовки, эстетическая медицина и солнцезащитные очки.

Эксперты также отмечают, что после пандемии на рынке наблюдает стремление к роскоши. При этом выгода от реализации таких товаров будет оставаться в основном на внутреннем рынке, тогда как сфера дорогостоящих услуг будет поддерживаться зарубежными расходами.

«Более 15% респондентов планируют чаще путешествовать, когда ограничения снимут. Также более 10% предпочитают покупать люксовые товары, присутствуя в магазине очно», — указано в сообщении.

Аналитики добавляют, что переход роскоши в виртуальную сферу является мировым процессом, который коснулся России незначительно. Это связывают с меньшим объемом рынка и отсутствием локализации таких услуг.

Всего во время исследования эксперты опросили порядка 12 тыс. респондентов из 12 стан мира.