Паника. Политолог оценил реакцию спецслужб Польши на арест Протасевича

Александр Орловский. Атака гусар (фрагмент). 1810-е
Александр Орловский. Атака гусар (фрагмент). 1810-е

Задержание в Белоруссии оппозиционера Романа Протасевича вызвало панику и истерику у спецслужб Польши, заявил польский политолог, публицист Матеуш Пискорский 6 июня в эфире телеканала «Беларусь 1».

23 мая в Минске совершил экстренную посадку самолет ирландской авиакомпании Ryanair. В результате этого белорусские власти арестовали находящегося на борту Протасевича. Это вызвало острую реакцию Запада.

После ареста белорусского оппозиционера руководители польских спецслужб провели экстренное совещание, которое может быть связано с обсуждением Протасевича, считает политолог.

«Возникает очень логичный вопрос, зачем польские спецслужбы, в том числе и польская контрразведка собирают такого рода совещания, почему у них возникла определенная паника, истерика сразу после задержания Протасевича. Единственный возможный ответ — это то, что они чего-то боятся, что может сказать Протасевич в ближайшее время», — отметил Пискорский.

Политолог считает, что власти не станут оглашать закрытую информацию, связанную с Протасевичем, однако польские граждане имеют право знать, почему судьба белорусского оппозиционера так взволновала спецслужбы. Публицист также отметил, что рассказ Протасевича о финансировании Польшей «Белорусского дома» в Варшаве может вызвать возмущение польских граждан и должен привлечь внимание следственных органов.

«После заявлений Романа Протасевича было бы целесообразно провести расследование, потому что он говорит в том числе и об определенных коррупционных схемах, которые существуют среди тех, кто создал „Белорусский дом“, а также он намекает на то, что эти схемы могут быть использованы некоторыми польскими политиками и чиновниками», — считает публицист.

Он также добавил, что в описанной ситуации Польша является лишь исполнителем планов, которые создаются в Вашингтоне. Поэтому польские власти вынуждены оплачивать проекты, которые противоречат национальным интересам. При этом взамен на подобные действия Польша может получить только определенные надежды на приватизацию экономики Белоруссии. Но даже эти гипотетические выгоды касаются только отдельных представителей польской этилы, отметил политолог.