До 6 тыс. персонала «АвтоВАЗа» переведут в Индустриальный парк 

Автомобиль «АвтоВАЗа» — «Лада Веста» [kremlin.ru]
Автомобиль «АвтоВАЗа» — «Лада Веста» [kremlin.ru]

В Индустриальном парке «АвтоВАЗа» появятся около 5-6 тыс. рабочих мест для части сотрудников предприятия, заявил полпред президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич 19 июля, сообщает ТАСС.

О том, что «АвтоВАЗ» готовится сократить 6 тыс. человек в 2017 и 2,2 тыс. — в 2018 году, Бабич рассказал в понедельник.

«Сейчас в Индустриальном парке работает уже почти 800 человек. Предполагаем, что емкость парка может достичь 5-6 тыс. человек. Там будут созданы предприятия малого и среднего бизнеса, которые будут работать на «АвтоВАЗ», во взаимодействии с «АвтоВАЗом», и самое главное — что люди ничего не потеряют», — сказал полпред президента РФ, отметив, что в ходе сокращений людям, помимо соцгарантий, необходимо предоставить и возможность трудоустройства.

«По предполагаемому сокращению персонала есть заявленное количество, которое «АвтоВАЗ» заявляет как экономически обоснованное, но для правительства России, для нас всех крайне важно, чтобы все эти процедуры были сопряжены с исполнением социальных гарантий, и не просто гарантий... Людям будут предложены высокооплачиваемые рабочие места в рамках Индустриального парка», — подытожил приволжский полпред.

Напомним, что Индустриальный парк «АвтоВАЗ» представляет собой производственные площади «АвтоВАЗа»,  предлагаемые к долгосрочной аренде «под любой вид деятельности для резидентов, используя инфраструктурные и технологические возможности “АвтоВАЗа”».

Отметим, что «АвтоВАЗ» — крупнейший в России производитель легковых автомобилей. Контрольным пакетом акций компании «АвтоВАЗ» (64,6%) владеет зарегистрированный в Нидерландах холдинг Alliance Rostec Auto B.V., который, в свою очередь, является совместным предприятием международного альянса Renault-Nissan и российской корпорации «Ростех». Причем доля Renault-Nissan в холдинге превышает долю «Ростеха» более чем в два раза.

Строительство Волжского автомобильного завода (ВАЗ) было предусмотрено соглашением между итальянским концерном FIAT и Правительством СССР от 15 августа 1966 года. Проектная мощность первой очереди автозавода составляла 220 тыс. автомашин в год. В 1972 году, с пуском второй очереди, мощность автозавода была удвоена. В середине 2000-х годов объемы производства достигали без малого 1 млн машин и сборочных комплектов в год. Значительную долю производственной программы «АвтоВАЗа» в течение длительного времени занимал экспорт. В первой половине 1970-х за рубежом ежегодно продавалось до 100 тыс автомобилей ВАЗ. Среди покупателей были Франция, Великобритания и другие страны Западной Европы. В середине 2000-х на экспорт реализовывалось более 180 тысяч автомобилей и сборочных комплектов различных моделей ВАЗ.