Для производителей спаржи в Перу настали трудные времена
Несмотря на многообещающее начало года, производство и экспорт спаржи в Перу продолжают снижаться, 22 мая сообщает информационный портал новостей сельского хозяйства и агрорынка Fruitnet.
Согласно отчету консалтинговой компании по свежим продуктам Fresh Fruit Peru, перуанские производители спаржи переживают трудные времена. В компании отметили, что когда-то спаржа была «звездой» экспортной корзины фруктов и овощей страны. Однако в последние годы как производство, так и экспорт неуклонно снижались, поскольку окно рынка Перу сократилось.
В период с января по апрель 2023 года поставки упали на 13% по объему и на 6% по стоимости по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 31 148 тонн на сумму $104 млн (8,3 млрд руб.). «Начало падения перуанских поставок можно объяснить сдерживающим фактором, вызванным ростом фрахтовых ставок, особенно авиаперевозок, во время пандемии, что серьезно сократило размер прибыли», — заявили во Fresh Fruit Peru.
Другим фактором, который оказал негативное влияние, по мнению специалистов компании, стали новые правила со стороны органов здравоохранения США. Это создало большой барьер для многих производителей для заключения контрактов с импортерами из этого ключевого пункта назначения.
Кроме того, это еще больше раздуло структуру затрат, делая спаржу все менее привлекательной для выращивания. Новые посадки застопорились, и многие производители решили заменить эту культуру более выгодными альтернативами. Эта тенденция еще больше ускорилась в 2022 году, когда рост производства в Мексике и Европе привел к падению мировых цен.