Бренды H&M и Nike становятся токсичными для жителей Китая — Global Times

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Китай и США
Китай и США

Жители Китая из самых различных социальных слоев массового отказываются от использования продукции западных брендов H&M и Nike, 26 марта сообщает газета Global Times.

Ранее H&M и Nike оказались в эпицентре скандала, вызванного заявлением этих компаний об отказе от использования хлопка, произведенного в Синьцзян-Уйгурском автономном районе КНР, якобы из-за нарушения в этом регионе прав уйгуров. В ответ на это в Китае стартовала кампания по бойкотированию продукции этих производителей.

Хэштег #ISuppotXinjiangCotton в китайском аналоге Twitter соцсети Sina Weibo набрал за несколько дней 4,5 млрд просмотров и более 28 млн комментариев.

Кроме того, более 30 китайских знаменитостей разорвали деловые связи с Nike и Adidas, чтобы продемонстрировать свою поддержку хлопковой продукции из Синьцзяна. Известные китайцы также перестали появляться на публике в модных кроссовках Nike и Adidas, хотя раньше такая обувь была среди них популярна.

Журналисты также отмечают, что в китайских популярных сериалах стали ретушировать логотипы фирмы Nike на одежде, в которую одеты главные герои.

Некоторые китайцы даже начали записывать видеоролики в соцсети ТikTok, в которых они разрезают на части одежду H&M или сжигают обувь Nike.