Строительство зернового порта в Ленобласти отложили на год

Изображение: (сс0)
Поставки на экспорт
Поставки на экспорт

Строительство морского зернового терминала в Ленинградской области как альтернативы зерновым портам Балтики откладывается на год, 1 декабря сообщает РБК.

Изначально запуск проекта был запланирован на конец 2023 года. Благодаря этому терминалу можно будет перенаправить сельскохозяйственные грузы в обход недружественных стран из прибалтийских портов в российские.

Оператор вагонов-зерновозов «Технотранс» сооснователя «Русагротранса» Виктора Чуйкина вместе с депутатом Госдумы Сергеем Лисовским направили письмо губернатору Ленобласти Александру Дрозденко с предупреждением о сложностях в реализации проекта.

Причиной задержки стали проблемы с Ленинградской областной электросетевой компанией (ЛОЭСК), так как компания не согласовала ряд технических решений и выставила особые финансовые и технические условия для создания терминала, отказавшись заключать договор на подачу электроэнергии, говорится в письме.

ЛОЭСК, в свою очередь, ответила, что они дважды направляли необходимые документы «Технотрансу», но оператор их не вернул. Так как разногласия между компаниями не были разрешены, «Технотранс» начал строить собственный энергетический центр.

Строительству альтернативного зернового терминала также мешают проблемы с арендой земли. Для строительства была предоставлена площадь в 54 гектара, но оказалось, что использовать некоторые участки земли невозможно.

Чуйкин заявил, что проекту «Технотранса» препятствует порт Высоцкий, 60% которого принадлежит кинопродюсеру Владимиру Павлову, 40% принадлежит бизнесмену Тамазу Цквитишвили, который занимается перевалкой угля, но решил также построить свой зерновой терминал. Это, по мнению Чуйкина, приведет к монополии в порту, а стало быть, пострадают местные производители и экспортеры зерна. Это негативно скажется на конкурентоспособности продукции.

Напомним, необходимость строительства альтернативы прибалтийским портам указана в долгосрочной стратегии развития зернового комплекса России до 2035 года. Сейчас 93% российского экспорта зерна идет через азово-черноморские порты.

Осенью 2022 года экспорт зерна из России вырос почти в 1,5 раза в годовом выражении. С 1 октября по 14 ноября 2022 года Россия поставила по морю 6,53 млн тонн зерна и других продуктов питания, в то время как в те же месяцы 2021 года за рубеж было отправлено 4,59 млн тонн. Росту экспорта способствует высокий спрос на зерно на мировом рынке.