Рестораторы Ленобласти рассказали, как они смотрят на 2022 год

Эдуард Мане. Интерьер в кафе. 1880
Эдуард Мане. Интерьер в кафе. 1880

Представители самой уязвимой отрасли Ленобласти рассказали, как они прожили новогоднюю неделю, сколько было посетителей, как дела обстоят с выручкой и какие сложности возникли в связи с ограничениями, которые действуют на территории региона. Об этом 7 января сообщает интернет-издание 47news.

Так, по словам Ольги Авановой, хозяйки кафе «Остров» в Выборге, самое большое неудобство, которое мешает стабильной прибыли — это ограничение работы заведения до 23:00: «Люди приходят в десять, а им уже рассчитываться надо».

По ее словам, деньги у посетителей есть, но цены в своем ресторане она поднимать не планирует. Также она отметила, что проверяющие органы ее ресторан не донимают: «Приходили еще до праздников, всё проверили, всё у нас нормально оказалось».

У хозяина и директора заведения Par Bar в Волхове Дмитрия Сапренкова пессимистичный настрой. По его словам, выручка естественно упала. Он отметил, что те, кто не соблюдают закон, переманивают клиентов, потому что «людям хочется гулять и всё равно, где».

«Цены выросли просто потому, что они поднялись в магазинах. Да и граждане стали экономить, больше думать о том, чтобы домой продуктов купить, а не в кафе сходить. Пытаются договориться, например, со своим алкоголем прийти. Но нам ведь тоже нужно зарплату платить», — добавил он.

Кроме того, пришлось отказаться от новогодних корпоративов, что тоже привело к большим потерям. В заключении Сапренков сказал, что «на 2022 год смотрим удрученно» и добавил: «Потребовать бы у государства компенсации, но вряд ли к нам прислушаются».

Новых коронавирусных ограничений в Ленинградской области не пережили точки общепита «Wokзал», которые располагались на фудкортах. Об это рассказал их бывший владелец Александр Голубков.

«Закрылись с тех пор, как приостановили работу фудкортов. Открываться вновь не собираюсь, нет смысла. Я думаю, что за два года изменилась модель поведения людей, привыкли заказывать на дом», — рассказал он.

По словам управляющего семейным бизнесом Neo Burger Руслана Хабиба, в прошлом году пришлось закрыть пышечную, шаверму и бургерные в гатчинском и волховском «Кубусах». В результате осталась только одна точка в Ломоносове.

Однако с начала января были перезапущены бургерная в Волхове, а также открыта шаверма в Гатчине, говорит Хабиб.

«У нас другого выхода нет. Хотя для бизнеса очень плохое время. Очень грустно поднимать цены, но иного выхода нет — они растут у поставщиков. На овощи дикие цены. Говядина, картофель, масло, майонез — всё выросло. Фритюрное масло тоже, соответственно выросла цена на фри, нагетсы, креветки. Всё взаимосвязано», — объяснил ресторатор.

При этом Хабиб считает, что 2022 год для малого бизнеса Ленинградской области будет более жестким, чем предыдущий.

В то же время администратор ресторана грузинской кухни «Марани» в Энколово Анна рассказала, что в Новый год заведение не работало, но не из-за ковида. Она объяснила это тем, что у них семейный бизнес, поэтому в Новый год не работают.

«Сейчас работаем, но людей меньше чем обычно. Заполнение среднее. Мне кажется, люди побаиваются того, что будут спрашивать QR-код, хотя мы в Ленобласти, и у нас такого требования нет. Корпоративов тоже не было», — сказала Анна.

«Цены мы давно не поднимали, держимся. Персонал тоже не сокращали — бизнес у нас семейный», — добавила она.

В заключение она сказала, что начало года у семейного ресторана хорошее, несмотря ни на что.

Напомним, в Ленинградской области не требуется обязательно предъявлять QR-коды в заведениях общепита, однако действует ограничение работы до 23:00, как и в Петербурге.