SoftBank продаст часть своей доли в китайской Alibaba — аналитик Jefferies

Изображение: (сс) Daniel Cukier
Alibaba
Alibaba

Японский Softbank скорее всего продаст часть своей доли акций китайской Alibaba, заявил аналитик инвестиционной компании Jefferies Group, сообщил 22 февраля Reuters.

По мнению аналитика Атула Гойяла, инвестиционные потребности Softbank таковы, что ему придется продать часть своих активов, чтобы исполнить свои планы. По оценке аналитика, компании потребуется 40-45 млрд долларов.

Сделка по продаже одного из самых ценных активов Softbank — британского разработчика процессорных ядер Arm — в руки американской NVIDIA сорвалась, и руководство японской компании на эти деньги больше рассчитывать не может. Поэтому оно уже заявило, что будет продавать часть своих активов.

Относительно будущего Arm Softbank решил вывести компанию на биржу и таким образом привлечь за счет нее средства. Компания хочет наполнить средствами свои инвестиционный фонд Vision Fund 2, чтобы продолжать инвестировать в новые проекты в области искусственного интеллекта, цифровых финансовых платформ и криптовалют.

Напомним, в начале февраля Bloomberg сообщил, что Alibaba зарегистрировал в американской комиссии по ценным бумагам миллиард американских депозитарных акций (ADS). По мнению аналитиков Citigroup, это может означать, что Softbank, который владеет 25% акций китайской компании, намерен продать часть своей доли.

Большая часть ее была куплена Softbank еще до выхода Alibaba на биржу, поэтому эти акции не зарегистрированы как американские депозитарные акции.

Softbank отрицает связь между регистрацией депозитарных акций и какими-либо планами по продаже доли китайской компании.

Alibaba находится под давлением китайских властей. Весной 2021 года китайские власти стали наводить порядок в своем интернет-пространстве. Одним из направлений работы стала борьба с монополизмом и навязыванием клиентам услуг своих сервисов. Alibaba получила крупнейший в истории штраф в размере 2,75 млрд долларов за то, что принуждала поставщиков пользоваться своими сервисами, а не других компаний.