1. Экономическая война
  2. Экономика Турции
Стамбул, / ИА Красная Весна

Банки Турции не будут финансировать канал «Стамбул» — Reuters

Карл Кауфман. Константинополь
Карл Кауфман. Константинополь

Властям Турции не стоит рассчитывать на участие крупнейших банков страны в создании канала «Стамбул», 27 апреля сообщило Reuters со ссылкой на четыре источника в руководстве турецких банков.

«Не думаю, что мы сможем участвовать в финансировании канала „Стамбул“. Это может вызвать трудности, связанные с вопросами природоохраны», — пояснил один из источников, знакомых с ситуацией.

Отмечается, что шесть турецких банков, в частности Garanti Bank, Is Bank и Yapi Kredi, являются подписантами рамочного соглашения о принципах ответственной банковской деятельности, регламентируемой Финансовой инициативой программы ООН по окружающей среде.

Многие эксперты в области экологии считают, что строительство канала «Стамбул» нанесет серьезный урон экосистеме региона, в частности природному балансу между Черным и Мраморным морями. В связи с этим финансирование проектов с высокими экологическими рисками идет вразрез с теми обязательствам, которые на себя взяли крупнейшие турецкие банки.

Исходя из этого, проект ориентировочной стоимостью в $10 млрд, скорее всего, будет реализовываться по большей части за счет средств иностранных инвесторов.

Ранее официальный представитель президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана Ибрагим Калын заявил о привлекательности проекта для зарубежных инвесторов и кредиторов, так как «принесет прибыль».

Отметим, Эрдоган впервые всерьез заявил о реализации проекта канала «Стамбул», который должен стать альтернативой проливу Босфор, соединяющего Черное и Мраморное моря, в 2011 году. В декабре 2019 года турецкий лидер отметил, что морское сообщение через канал не будет подпадать под действие конвенции Монтре 1936 года, которая обеспечила Турции контроль за проливами Босфор и Дарданеллы и свободу прохода через проливы за торговыми судами.

Конвенция Монтре закрепила различия режимов прохода для военных кораблей черноморских и нечерноморских стран. Так, при условии предварительного уведомления властей Турции черноморские державы могут проводить через проливы в мирное время свои военные корабли любого класса. Для военных кораблей нечерноморских держав введены существенные ограничения по классу и тоннажу.