1. Политическая война
  2. Ситуация на Балканах
Сараево, / ИА Красная Весна

В Боснии и Герцеговине хотят принять новый закон о защите прав потребителей

Новый Закон о защите прав потребителей должен быть принят к концу этого года в Республике Сербской Боснии и Герцеговине, причиной этого стало огромное количество жалоб от населения на поставщиков услуг в сфере коммунального хозяйства, 17 сентября сообщает BHRT.

Большое количество граждан Республики Сербской, которые регулярно оплачивают счета за коммунальные услуги, по крайней мере однажды пожаловались на поставщиков этих услуг.

В прошлом году из более чем 3000 жалоб и обращений, поступивших в одну из потребительских ассоциаций по поводу нарушений прав потребителей, наибольшее количество, около 70%, касалось жалоб на нарушения прав в сфере коммунального хозяйства.

Почти во всех местных сообществах Республики Сербской граждане в основном жалуются на услуги коммунальных предприятий, начиная от чрезмерных сумм в выставленных счетах и заканчивая жалобами на качество самой услуги.

Граждане в том числе жалуются на услуги связи, услуги по доставке тепла, а также на услуги по доставке воды и вывозу мусора.

«Директора работают в интересах своей фирмы, желая получать больше прибыли. В частности, например, Зворник, там у нас была ситуация, когда мы отреагировали на отчет, оказалось, что ни один счетчик воды в Зворнике не был откалиброван в течение 30 лет», — говорит Джордже Раданович из Ассоциации защиты прав потребителей, регион Бирач.

К концу года защита и определение прав потребителей в этой сфере должны быть урегулированы новым законом. В Ассоциации потребителей считают, что многое можно было бы решить, если бы акты местных сообществ были одобрены минторгом.

Одностороннее и необоснованное повышение цен на услуги, изменение способа оказания услуг — это лишь некоторые из жалоб и обращений, когда речь идет о данных видах услуг. Многие из этих жалоб решились в судебных разбирательствах, а некоторые дошли до Конституционного суда.

На данный момент граждане должны направлять жалобы в ассоциации потребителей или обращаться за советом в институт омбудсмена Боснии и Герцеговины. Те, кто более настойчив, решают подать в суд на коммунальные предприятия, но из-за медлительности судебной системы часто бывает, что многие из них отказываются от исков.