1. Мир спорта
  2. Гонки
Брэкли, / ИА Красная Весна

Тест-пилот «Ф-1»: Mercedes засекретила инновационную спорную систему

Разработка инновационной системы DAS от Mercedes, которая вызвала множество споров, была засекречена даже от тест-пилота, рассказал французский автогонщик Эстебан Окон, 21 марта сообщает F1only.

По словам француза, который работал в Mercedes в течение всего 2019 года и выполнял тестирование новых технологий команды в симуляторе, он не знал ничего про инновационную разработку DAS, изменяющую сход-развал колес.

«Либо они были очень, очень умны и не раскрыли мне эту систему, либо они придумали ее очень поздно, уже после того, как я ушел. Уже когда я выбирал между Mercedes и Renault, мне не разрешили вернуться на завод Mercedes и не разрешили вернуться на симулятор», — рассказал Эстебан Окон, который с 2020 года является боевым пилотом Renault и больше не работает с немецкой командой.

По мнению французского гонщика, вероятнее всего в Mercedes пришли к инновационной системе уже после его ухода, так как всякая подобная разработка всегда проходит тестирование на симуляторе.

«Несомненно, они наверняка попробовали эту систему в симуляторе, потому что все новые детали проходят через это, прежде чем будут запущены в работу на реальных машинах», — заключил Окон.

Напомним, система Dual Axis Steering (DAS) была впервые представлена немецкой командой на предсезонных тестах в Барселоне перед чемпионатом 2020 года. Система меняет сход передних колес по ходу гонки и управляется механическим изменением штурвала по желанию пилота. Эта система вызвала много споров и нарицаний со стороны конкурентов команды в пелетоне. Прежде всего, в Red Bull настаивали на запрете этой системы, однако в Mercedes заверили, что обсуждали технологию с Международной автомобильной федерацией (FIA) еще до ее применения, и в FIA не нашли в этом нарушений технического регламента.