Курение в Японии способствует карьерному росту?
На протяжении многих поколений считалось, что выпивка с коллегами после работы способствует укреплению корпоративного духа в японских фирмах, снятию напряженности в офисе и установлению тесных рабочих отношений. Новое исследование показывает, что, несмотря на хорошо задокументированные риски для здоровья, аналогичную функцию стало выполнять курение, рассказывает 23 июня газета South China Morning Post.
Токийская медицинская компания Clinic For, которая предлагает ряд курсов, помогающих людям бросить курить, сообщает, что 56 процентам респондентов пристрастие к сигаретам помогает снять стресс и почувствовать расслабление.
37% опрошенных заявили, что общение с другими курильщиками облегчает обсуждение вопросов, связанных с работой, а 29% объяснили снижение стресса на работе перекурами. В целом 74% утверждают, что курение сыграло определенную роль в укреплении их связей и карьеры.
Уровень курения в Японии снижается на протяжении многих лет благодаря различным факторам, отмечает SCMP. К ним относятся повышение осведомленности о вреде для здоровья, высокие налоги на табачные изделия и запрет на курение в закрытых помещениях в большинстве общественных мест, требование к барам и ресторанам предоставлять отдельные места для курения, выделяя зоны для посетителей, позволяющие снизить воздействие пассивного курения.
Исследование министерства здравоохранения показало, что уровень курения среди мужчин в 2022 году снизился на 3,4 процентных пункта по сравнению с предыдущим опросом в 2019 году. В общей сложности 25,4% мужчин заявили, что курят. Этот показатель среди женщин за тот же период снизился на 1,1 процентного пункта до 7,7 процента.
Мужчины в возрасте за 40 по-прежнему являются самыми крупными потребителями табака — 34,6%, за ними следуют 32,6% в возрасте за 50. Женщины курят больше всего, когда им переваливает за 50 (12%), в то время как среди сорокалетних этот процент равен 11,6.
Киоичи Миядзаки, генеральный секретарь Японского общества по борьбе против табака, убежден, что «феномен» курения, способствующий налаживанию трудовых отношений, со временем исчезнет. «Я не думаю, что это продлится долго. Мы видим, как молодые сотрудники отказываются ходить в бары со своим начальством, потому что они не хотят пить и тратить деньги. И все меньше людей курят по тем же причинам», — обосновывает он свой прогноз.
Культура также изменилась в крупных компаниях, где давление старших сотрудников на младших, заставляющих их ходить на вечеринки с выпивкой после работы, рассматривается как «притеснение властью», хотя это может быть более распространено в небольших фирмах, добавляет Миядзаки.