Турция отказалась обсуждать Ливию в присутствии Греции

Изображение: kremlin.ru
Реджеп Эрдоган
Реджеп Эрдоган

Турция не будет участвовать в Парижской конференции по Ливии, в которой примут участие Греция, Республика Кипр и Израиль, заявил президент Турции Реджеп Эрдоган 1 ноября после встречи с президентом Турции Эммануэлем Макроном в Риме, пишет турецкая газета Daily Sabah.

Эрдоган отметил, что Франция решила провести конференцию по Ливии, аналогичную берлинской конференции, прошедшей в июне. «Мы ему [Макрону] сказали, что не можем присутствовать на Парижской конференции, в которой примут участие Греция, Израиль и Республика Кипр», — заявил Эрдоган, вернувшись с саммита.

Он сказал, что присутствие Турции в Ливии законно и якобы опирается на соглашение Турции с ливийским правительством.

Кроме того, Эрдоган заявил, что обсудил с Макроном недавнее соглашение между Францией и Грецией о поставке Афинам истребителей Rafale. По словам Эрдогана, Макрон сказал ему, что у Греции есть деньги на эту покупку. В ответ на это Эрдоган заявил, что Греция обманывает, а на самом деле у нее денег, а есть долг 400 млрд евро.

Как написала турецкая газета, решение Франции продать Греции истребители вновь усиливает напряженность в Восточном Средиземноморье после нескольких месяцев относительного затишья.

Греческий телеканал Skai связал эти заявления Эрдогана с его сильным недовольством недавно заключенными оборонными соглашениями Греции и Франции, а также Греции и США. В первом из них предусматривалась продажа Rafale, в другом — усиление американских баз около турецких границ. «Разгневанный Эрдоган даже не стал скрывать своего желания, чтобы Греция и Израиль не принимали участие в телеконференции по Ливии», — передает Skai.

Skai отмечает, что эти высказывания были сделаны в контексте резких заявлений турецкого министерства обороны о том, что Греция нарушает режим демилитаризации островов в Восточном Эгейском море.

Напомним, с 1995 года Турция выдвинула Грецию угрозу войны в случае, если та воспользуется своим правом расширить свои территориальные воды в Эгейском море до 12 морских миль. Ссылаясь на эту угрозу, а также на ряд других заявлений и действий Турции, Греция заявила, что право на самооборону имеет преимущество над требованием демилитаризации. Также в Греции напомнили, что Устав ООН запрещает применение силы и угрозу применения силы.