Конгрессмен США: «кремлевский доклад» — это только намек на санкции

Цитата из кинокомедии «Субботний вечер». Резо Габриадзе, Грузия-фильм, 1975 год
Цитата из кинокомедии «Субботний вечер». Резо Габриадзе, Грузия-фильм, 1975 год
Цитата из кинокомедии «Субботний вечер». Резо Габриадзе, Грузия-фильм, 1975 год

Свою неудовлетворенность так называемым «кремлевским списком» озвучил конгрессмен от Демократической партии Брэд Шерман 1 февраля, сообщает РИА Новости.

Американский политик, входящий в комитет по международным делам, заявил, что указанные в докладе представители российской элиты, и так всем известны: «Список главных фигур в российском правительстве доступен всем. Журнал „Forbes" публикует каждый год список самых богатых людей в мире». И потому, по мнению Шермана, подготовленный администрацией Трампа «кремлевский список» — малозначимый и ни к чему не обязывающий: «Если мы были бы серьезно настроены в отношении санкций, то мы могли бы создать список, когда он бы нам потребовался».

Напоминаем, Брэд Шерман, активно ратующий за права ЛГБТ и защиту животных, входил в группу конгрессменов, которые в июле 2017 года внесли на рассмотрение законопроект об импичменте президента США Дональда Трампа.

Комментарий редакции

Опубликованный 29 января список представителей российской политической и бизнес-элиты стал следствием подписанного президентом США в августе 2017 года закона о санкциях против России. Составление списка «людей, приближенных к Путину», к которым могут быть применены санкции, был анонсирован в конце 2017 года. Западные и российские политологи увязывают составление и публикацию подобных списков с попыткой подтолкнуть российскую элиту к «дворцовому перевороту», по сути, ставя ей ультиматум: недопущение переизбрания Путина или потеря своих вывезенных на Запад капиталов.

Несмотря на демонстративную публичную спокойную реакцию на попадание в список и даже некоторую браваду, представители российской элиты болезненно отнеслись к факту угрозы попадания под санкции США. По заявлениям западных политологов, российские бизнесмены и элитарии сразу после анонсирования санкционных списков стали предпринимать активные попытки договориться с властями США об исключении себя из них.