В Новосибирской мэрии отметили результативность дистанционного обучения
Результаты итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений за 2019-2020 учебный год обнародовал начальник департамента образования мэрии города Новосибирска Рамиль Ахметгареев 12 августа, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Ахметгареев отметил, что в 2019-2020 учебном году в проведение итоговой государственной аттестации учащихся общеобразовательных учреждений были внесены серьезные коррективы. Изменения были приняты в связи с введением ограничительных мер из-за ухудшения эпидемиологической обстановки. Однако результаты экзаменов показали рост числа учащихся, успешно прошедших тестирование, заявил Ахметгареев.
«Серьезным образом на проведение итоговой аттестации повлияло введение ограничительных мер в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией. И мы видим следующие результаты. Увеличилось количество высокобалльников. Мы говорим о диапазоне от 81 до 100 баллов. Рост 100-балльных результатов. Это, конечно же, говорит о том, что переход на дистанционное обучение не стал препятствием в подготовке к экзаменам для наиболее мотивированных выпускников», — заявил начальник департамента образования новосибирской мэрии.
Также Ахметгареев уточнил число учащихся, получивших высокие баллы на экзаменах.
«По результатам прохождения государственной итоговой аттестации положительная тенденция увеличения числа 100-балльников. В этом году 120 учащихся получили сто тридцать три 100-балльных результата. У нас есть выпускник, который имел 100-балльный результат по трем предметам. Это выпускник СУНЦа (Специализированный учебно-научный центр Новосибирского госуниверситета — прим. ИА Красная Весна). Одиннадцать наших выпускников имели по два 100-балльных результата. И остальные наши выпускники — это результаты в 100 баллов. Конечно, показатели достаточно высокие», — подытожил начальник департамента.
Ахметгареев напомнил число учащихся в Новосибирске, сдавших в 2019 году экзамен со 100-балльным результатом. Таковых в прошлом году набралось 81 человек.
В России пока еще не применялось долговременное дистанционное обучение школьников, начиная с начального класса и до выпускного включительно. Более того, режим дистанционного обучения не продлился даже в течение одного полного учебного года. Поэтому вывод, что «дистанционка» не помешала достичь высоких результатов на выпускных экзаменах, является преждевременным.
Ведь если по итогам 2019-2020 учебного года возросло число выпускников, получивших высокие результаты на экзаменах, то эта ситуация говорит лишь о том, что они получали хорошее очное образование в течение предыдущих лет обучения. А введение дистанционного обучения в конце выпускного учебного года не успело сильно исказить уровень подготовки этих учащихся.
Кроме того, по мнению многих родителей и экспертов, даже несколько месяцев дистанционного обучения весьма отрицательно сказались на качестве образования.