За год в российских соцсетях резко вырос оборот люксового контрафакта
Оборот контрафактных люксовых товаров вырос в российских соцсетях за прошедший год на 28% и оценивается в 23 миллиарда рублей, выяснили исследователи BrandMonitor, 25 августа сообщает пресс-служба организации.
Всего в российском сегменте соцсетей насчитывается порядка 192 тысяч аккаунтов, которые занимаются реализацией реплик именитых брендов. Основными площадками являются Instagram, Telegram и «Вконтакте».
По мнению экспертов, оборот с одного аккаунта с 10 тысячами подписчиков может составлять в месяц до 450 тысяч рублей, а прибыль достигать 115 тысяч рублей.
Количество сообщений о продаже контрафакта с июня 2019 года по июнь 2020 года оценивается в 625 тысяч. Отмечается, что в текущем году вдвое выросла интенсивность появления новых аккаунтов, торгующих подделками — почти 9 тысяч каждый месяц.
Аналитики отметили, что порядка 80% подобных аккаунтов специализируется на одной люксовой марке и существуют не более года. Также есть аккаунты, которые работают с несколькими брендами и действуют от полутора до двух лет.
Гендиректор BrandMonitor Юрий Вопилов отмечает, что за многими подобными аккаунтами стоят организованные преступные группы, а не отдельные физические лица.