Токаев поручил ужесточить наказание за пытки заключенных
Ужесточить наказание за пытки и жестокое обращение с заключенными поручил Генеральной прокуратуре республики президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев 3 марта во время представления нового главы ведомства Берика Асылова. Об этом сообщает пресс-служба администрации казахстанского лидера.
«Президент заявил о важности на корню устранить такие средневековые явления, как пытки и жестокое обращение», — говорится в сообщении. Отмечается, что Токаев поручил ведомству выработать новые предложения по ужесточению ответственности за пытки заключенных.
Глава республики также заострил внимание на том, что для борьбы с ростом «угроз общественно-политической стабильности и разрешения социальных конфликтов» Казахстану «нужны новые идеи и подходы», а для этого требуются новые люди с новым мышлением.
Напомним, 3 марта президент Казахстана назначил нового главу генпрокуратуры республики. Им стал бывший член комиссии по правам человека Берик Асылов. До 2019 года Асылов занимал пост первого заместителя генерального прокурора страны.
Говоря про «новые идеи и подходы» в противодействии угрозам общественно-политической стабильности и разрешения социальных конфликтов, Токаев продолжает общемировой тренд на закручивание гаек. Президент Казахстана, как и большинство мировых политиков, лишь реагирует на происходящее, а не переламывает ситуацию.
В ответ на насилие в школах ужесточаются меры безопасности и разворачиваются системы контроля за детьми. В ответ на ожесточенность народа по отношению к полицейским и медикам принимаются новые законы, защищающие госчиновников от народа. А в ответ на произвол и ожесточение чиновников против народа и пытки силовиков принимаются ограничительные (как бы этические) меры и ужесточение наказания для сотрудников госаппарата.
Очевидно, что причина нарастающей жестокости таким способом не может быть устранена, так как она даже не осмысливается властями. Истоки внутрисоциальной вражды и ненависти кроются в идеологии эгоцентризма, потребительства, а также капиталистической идеи атомизации отдельного человека и его грызни с себе подобными, освобожденной от моральных оков постмодернистской политикой Запада.