Сенатор из США пообещала в Пакистане поднять вопрос Кашмира в Конгрессе

Рене Магритт. Память (фрагмент). 1948
Рене Магритт. Память (фрагмент). 1948

Вопрос Кашмира необходимо поднять в Конгрессе США, заявила конгрессмен США Ильхан Омар 25 апреля журналистам после встречи с активистами и беженцами из Кашмира, сообщает пакистанский телеканал Geo News.

«Встретившись с кашмирцами в Азад-Джамму и Кашмире, которые залечивают пулевые ранения из-за нарушений режима прекращения огня Индией, невероятный опыт, и этот непосредственный опыт наложил на меня обязательство отстаивать права человека и человеческое достоинство», — отметила Омар.

По ее словам, она всегда поднимала вопросы, касающиеся Кашмира и Палестины, в Конгрессе, однако у нее никогда не было возможности посетить это место лично.

«Было невероятно ужасно встречаться с людьми из первых рук и спрашивать их, как они хотят сотрудничать со мной как с законодателем и защитником прав человека», — добавила Омар.

По ее мнению, пакистанская диаспора обеспечивает прочную связь между Пакистаном и США. В итоге отношения между странами только укрепились за последние 75 лет. Она сказала, что американцы извлекли выгоду из предпринимательского духа пакистанцев, их инноваций и их внимания к развитию технологий и здравоохранения.

В Пакистане она провела встречи как с премьер-министром Шахбаз Шарифом, так и с отправленным в отставку бывшим главой Пакистана Имран Ханом, который не признал новое правительство. Ранее он лишился власти после вынесения ему вотума недоверия Национальной ассамблеей (парламентом страны).

Перед этим он обвинил оппозицию в участии в американском заговоре с целью его отставки и порабощения Пакистана. После этого он сделал тему необходимости борьбы с американским заговором центром уличной компании за досрочные выборы.

О себе Омар рассказала: «Я родилась в Сомали, но была вынуждена бежать из страны из-за гражданской войны и четыре года жила в щедрой Кении, прежде чем меня и мою семью спонсировали, чтобы добраться до Соединенных Штатов Америки. <…> Я представляю людей моей общины в Конгрессе США. Я тот, кто испытал притеснение и нарушение прав человека в молодом возрасте, и, поскольку люди поставили меня во власть, я считаю своим долгом защищать тех, у кого нет такой власти».