МАА попросила Минтранс РФ не запрещать вход в аэропорты без билетов
Обращение в Министерство транспорта РФ в связи с его инициативой ввести временные ограничения на доступ в аэропорты для лиц без билетов на самолет направила Международная ассоциация аэропортов (МАА), включающая 17 российских аэропортов, в том числе столичные, следует из информации, опубликованной 28 марта на официальном портале правовой информации.
В своем отзыве к проекту соответствующего постановления ассоциация призвала Минтранс не вводить запрет на доступ в аэропорты для встречающих и провожающих лиц без билетов на самолет. Планируемые меры могут вступить в силу с 1 сентября 2024 года, но министерство заверило, что аэропорты учтут особые потребности пассажиров, включая сопровождение лиц с ограничениями по здоровью, в своих технологиях обслуживания.
Согласно предложению министерства, ограничения будут действовать не все время, а только во время периода «наибольшей опасности», когда вводится максимальный, третий уровень безопасности. В аэропортах Москвы и Санкт-Петербурга он уже действует с осени 2022 года.
В феврале 2024 года Минтранс предложил новую инициативу. По словам представителей министерства, с 1 сентября могут быть введены временные ограничения на доступ на территорию аэропорта для лиц без проездных документов и не являющихся пассажирами. Аэропорты будут учитывать особенности сопровождения лиц с ограничениями по здоровью и другие специальные потребности в операциях обслуживания пассажиров.
Некоторые путешественники покупают авиабилеты на территории аэропортов, где также находятся офисы авиакомпаний, в которые им будет невозможно попасть. При этом злоумышленники, которые хотят попасть в аэропорт, смогут это сделать, купив билеты. По мнению собеседника издания «Ъ», злоумышленники смогут приобрести билеты, если им потребуется попасть в аэропорт. В свою очередь, Минтранс подчеркнул, что постановление не устанавливает каких-либо прав для аэропортов, и даже частичный запрет на доступ физических лиц потребует изменения нормативной базы и регламентов аэропортов. Согласно позиции ассоциации, ограничение доступа в аэропорт должно быть «не обязательным, а опциональным для аэропорта».