Китайские автопроизводители сделали ставку на среднеценовые электромобили
Рост цен на компоненты и конкурентное давление Tesla подталкивают сделать ставку на электромобили среднего ценового диапазона китайских автопроизводителей, 20 мая сообщает тайваньское издание об информационных технологиях и электронике DigiTimes.
В 2021 году в Китае лучше всего продавались наиболее дешевые и компактные электромобили категории A00 с колесной базой от 2 до 2,3 м. Их было продано 830 тыс. единиц. Чуть хуже продавались электромобили категории A0 с колесной базой 2,3-2,5 м — 210 тыс.
Рост цен на более дешевые тяговые аккумуляторы LFP (литий-железо-фосфатные) и другие компоненты заставляет автопроизводителей переключаться на более дорогие электромобили. Дешевые растут в цене, либо становятся невыгодными.
Объем производства дешевых электромобилей в 2022 году будет ограничен. Вместе с тем, жители городов с меньшим доходом почти не покупают дорогие изделия. Самые дешевые модели в диапазоне до 100 тыс. юаней подорожали в среднем на 36%, спрос на них падает.
На рынок в целом влияет новая вспышка COVID-19 — меры против нее привели к общему снижению спроса. Ожидается, что бурный спрос на китайском рынке остынет во втором квартале. А выгодными для автопроизводителей станут модели в ценовом диапазоне от 200 тыс. юаней ($29,6 тыс.).
С другой стороны, американская компания Tesla, которая является основным конкурентом китайских компаний, планирует выпустить в 2023 году относительно дешевую модель стоимостью около 160 тыс. юаней. Model 3 продуется в Китае по цене от 270 тыс. юаней.
Эти условия подталкивают китайских автопроизводителей делать ставку на электромобили среднего ценового диапазона.