Спорный туннель под Стоунхенджем получил разрешение на строительство

Изображение: (сс) garethwiscombe
Стоунхендж
Стоунхендж

Спорный туннель под Стоунхенджем получил окончательный зеленый свет от правительства Великобритании. Об этом 20 июля пишет портал Designboom.

Во второй раз, несмотря на противодействие археологов и групп, защищающих культурное наследие, правительство Великобритании одобрило строительство подземной автомагистрали в окрестностях Стоунхенджа.

Предполагаемая стоимость проекта составляет 1,7 миллиарда фунтов стерлингов (2,2 миллиарда долларов (200 млрд руб.), и ожидается, что он будет сдан в эксплуатацию в 2024 году.

Правительство, официально выдав разрешение на строительство A303 Stonehenge scheme, предприняло решающий шаг к уменьшению заторов на трассе A303 между юго-востоком и юго-западом.

После получения разрешения в 2020 году их планы прошли тщательный анализ, который длился более 12 месяцев из-за судебных разбирательств и постановления Высокого суда, в котором ставилось под сомнение принятое решение.

Комитет Всемирного наследия ЮНЕСКО осудил нынешнюю форму проекта и даже пригрозил добавить Стоунхендж в список Всемирного наследия, находящегося в опасности, если ему будет разрешено продолжить.

В сентябре 2021 года ЮНЕСКО выразила обеспокоенность по поводу проекта A303 «Стоунхендж» из-за его потенциального воздействия на комплекс Стоунхендж и связанных с ним объектов.

Комплекс Стоунхендж внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, и любая застройка вблизи него или в пределах его границ подлежит проверке ЮНЕСКО для обеспечения защиты его культурной и исторической значимости. В частности, ЮНЕСКО выразила обеспокоенность по поводу возможного негативного воздействия строительства A303 Стоунхендж на ландшафт, археологические особенности и общую целостность объекта Всемирного наследия.

Тем не менее, правительство Великобритании считает, что преимущества проекта перевешивают опасения, высказанные оппозиционными группами, и что в конечном итоге это будет способствовать улучшению как местных сообществ, так и инфраструктуры страны в целом.