1. Экономическая война
  2. Охрана природы
Виндхук, / ИА Красная Весна

Африка возмущается британским запретом на ввоз охотничьих трофеев

Питер Пауль Рубенс. Охота на бегемота и крокодила (фрагмент). 1616
Питер Пауль Рубенс. Охота на бегемота и крокодила (фрагмент). 1616

Подробное рассмотрение законопроекта о запрете ввоза охотничьих трофеев в Великобританию будет проведено специальным комитетом палаты лордов, сообщает 2 августа газета Namibian Sun.

Работа комитета начнется через пару недель после второго чтения законопроекта, которое состоялось 16 июня. Перед этим группа сторонников трофейной охоты Resource Africa разослала депутатам документ развернутой ими кампании за сохранение трофейной охоты.

Документ, озаглавленный «Закон об охотничьих трофеях (запрет на ввоз): риски для сохранения, прав и средств к существованию», характеризует предложенный закон как «в лучшем случае лицемерный, а в худшем — неоколониальный и расистский».

Законопроект призван запретить ввоз охотничьих трофеев из списка около 6000 видов, включая таких животных, как львы, носороги и слоны.

«За последние 22 года Великобритания импортировала охотничьи трофеи только 73 видов животных, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (CITES)», — подчеркивается в документе.

В нем говорится также, что трофейная охота не представляет серьезной угрозы ни для одного из перечисленных видов.

«Законопроект проблематичен по ряду причин. Ключевая среди этих проблем — учитывая, что законопроект предназначен для поддержки сохранения диких животных — заключается в том, что он, вероятно, подорвет успехи в области охраны природы во многих странах Африки и других местах».

Документ утверждает, что подрыв жизнеспособности охотничьей отрасли из-за запрета на импорт снижает стимулы для правительств, землевладельцев и местных сообществ инвестировать в деятельность по борьбе с браконьерством и терпеть опасную дикую природу, сохранять землю как среду обитания диких животных, а не использовать ее для таких целей, как сельское хозяйство.

Согласно документу, парламентские дебаты вокруг законопроекта были вызваны широко распространенной дезинформацией, поступающей от борцов за права животных и поддержанной знаменитостями и социальными сетями.

В ходе дебатов, утверждается в документе, были проигнорированы экспертные заключения в области охраны природы — даже те, которые были предоставлены собственным научно-консультативным органом правительства Великобритании.

«Таким образом, произошло сосредоточение внимания только на ограничении импорта — и подрыве трофейной охоты в других местах, но не внутри страны — которое представляется глубоко лицемерным. Правительство Великобритании посылает сигнал, что то, что морально приемлемо в Великобритании, неприемлемо в других странах».

«Похоже, это означает, что она знает всё лучше всех, в то время как на практике ей есть чему поучиться у стран, охрана природы которых будет подорвана этим законопроектом» — утверждает документ.

Охота — ключевой компонент охраны природы. Так, Намибия, Ботсвана и Танзания (все используют трофейную охоту) входят в первую тройку стран мира по сохранению крупных млекопитающих, а Великобритания занимает в этом списке лишь 123-е место, отмечается в документе.

Согласно приведенным в нем данным, в Намибии трофейная охота вносит в национальную экономику на 20% больше, чем весь сектор мелкого животноводства. Большая часть диких животных Намибии обитает на общинных землях, которые управляются в форме заповедников, приносящих доход местному населению.

«Только 1% законно выловленных диких животных Намибии забирается в качестве трофеев, остальные поступают на местный рынок мяса дичи. При этом трофейное животное приносит в 20–50 раз больше дохода, чем животное, используемое на мясо». Таким образом, трофейная охота является жизненно важным компонентом производственно-сбытовой цепочки экономики дикой природы.

В документе отмечено, что законопроект вызвал значительный протест со стороны национальных правительств и местных сообществ Африки, которые рассматривают его как подрывающий выбранные ими природоохранных модели.

Ботсвана, Намибия, Южная Африка, Танзания, Замбия и Зимбабве выразили свою обеспокоенность Управлению иностранных дел по делам содружества и развитию (FCDO), заявив, что запрет на импорт подорвет их способность использовать трофейную охоту в своих программах управления дикой природой, и подчеркнув отсутствие официального процесса консультаций.

В документе предлагается, чтобы вместо полного запрета на ввоз всех охотничьих трофеев разрешить ввоз трофеев оттуда, где можно продемонстрировать, что охота вносит положительный вклад в сохранение природы и средств к существованию местных жителей.