На повестке не только бытовая техника из Китая, но и из Белоруссии и Узбекистана

Без бытовой техники не останемся. Кто заменит уходящие западные бренды?

Борис Кустодиев. Ярмарка. 1906
Борис Кустодиев. Ярмарка. 1906

После начала специальной военной операции на Украине многие иностранные производители бытовой техники начали сворачивать свою деятельность в России. Однако на их месте не осталось зияющей пустоты — российский рынок начал заполняться продукцией соседних стран. Рассмотрим бренды и производителей, которые решили воспользоваться моментом и выйти на российский рынок на фоне исхода конкурентов.

Основным поставщиком различной бытовой техники может стать белорусский холдинг «Горизонт» — крупнейший в Белоруссии и один из крупнейших в странах СНГ производитель потребительской электроники и бытовой техники.

Эксперты считают, что белорусская компания «Атлант» нарастит свое присутствие на рынке холодильного оборудования и стиральных машин.

Группа «М.Видео — Эльдорадо» договорилась о поставках бытовой техники и электроники Artel из Узбекистана.

Artel ежегодно выпускает в Узбекистане 4 млн единиц техники. Помимо того, что этот объем закрывает спрос внутри страны, данная техника поставляется на экспорт в страны СНГ, Ближнего Востока и Северной Африки. По оценкам аналитиков, в категории холодильного оборудования и кухонных плит Artel в течение двух лет может занять от 3% до 5% российского рынка.

Турецкая компания Arcelik (владелец бренда бытовой техники Beko) договорилась с американской Whirlpool о покупке российских активов последней. На приобретенных заводах турецкая компания сможет ежегодно выпускать 2,8 млн холодильников и стиральных машин.

Также на российский рынок пришел китайский производитель бытовой техники Ascoli, являющийся в своей стране одним из ведущих производителей крупной бытовой техники. Помимо холодильников и стиральных машин он занимается производством духовых шкафов, варочных панелей, вытяжек, посудомоечных машин, сушильных машин, винных шкафов, микроволновых печей и водонагревателей.

Мы видим, что благодаря исходу западных производителей, российский рынок стал даже более привлекателен для новых производителей, чем раньше, а совокупный потенциальный объем поставок и производства бытовой техники вполне способен закрыть потребности российских домохозяйств.