ФАС поставила под сомнение рекламу "лучшей ипотеки в России" от Альфа-Банка
Возбуждено административное дело в отношении Альфа-Банка по признакам нарушений в рекламе ипотеки, 16 апреля сообщается на сайте Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
В информации на портале ведомства сообщается, что «ФАС возбудила дело в отношении АО „Альфа-Банк“. Служба выявила в действиях банка признаки нарушения закона о рекламе. Банк не указывал в рекламе существенные условия, которые влияют на стоимость кредита».
При этом ФАС поясняет, что в ведомство обратился гражданин с жалобой к рекламе Альфа-Банка, которую он услышал на радио. Как отмечается в претензиях гражданина, в рекламе утверждалось, что «ставка по ипотеке составляет 5,6%, а лимит при покупке квартиры в новостройке — до 30 миллионов рублей. При этом другие существенные условия, такие как срок, рамки процентной ставки и наличие первоначального взноса, не были указаны».
Также информацию подтвердили и в антимонопольной службе, отметив, что «кроме того, в рекламе сообщалось о том, что продукт „Альфа-Банка" — это „лучшая ипотека в России“ без указания объективных критериев сравнения услуги».
Следует отметить, что ФАС расценивает подобные действия кредитной организации как введение потребителей в заблуждение содержащие все признаки нарушения закона о рекламе. В связи с этим служба даст оценку рекламы АО «Альфа-Банка» на предмет нарушения рекламного законодательства и в случае установления вины банка им грозят штрафные санкции.