1. Экономическая война
  2. Поставки газа в Европу
Рабат, / ИА Красная Весна

Британская компания Chariot достигла соглашения о продаже газа из Марокко

Изображение: (cc) catmoz
Морская платформа для добыча газа
Морская платформа для добыча газа

Британская энергетическая компания Chariot объявила о том, что она и Национальное управление по углеводородам и шахтам Марокко (ONHYM) достигли соглашения с Национальным управлением по электроэнергии и питьевой воде (ONEE) по ключевым принципам долгосрочных продаж газа из газового проекта Аншуа, 12 декабря сообщает MWN.

«Поскольку предварительные ключевые принципы согласованы, стороны продолжат обсуждение Аншуа с целью заключения обязывающего договора купли-продажи газа», — говорится в сообщении компании.

Ключевые принципы включают продажу до 0,6 млрд кубометров газа в год в течение как минимум 10 лет на условиях «бери или покупай», который будет поставляться по газопроводу Магриб — Европа.

Пункты «бери или покупай» требуют от покупателя оплаты согласованных объемов, даже если он не может получить поставку, что гарантирует источник дохода для продавца.

Соглашение также «обеспечивает прямые внутренние поставки для существующей и потенциальной долгосрочной инфраструктуры газовых электростанций Марокко».

Наконец, стороны договорились установить рамки и график заключения договоров купли-продажи газа.

«Согласие с этими ключевыми принципами свидетельствует о нашей приверженности разработке газового месторождения Аншуа», — заявила генеральный директор ONHYM Амина Бенхадра. «Мы рады работать в партнерстве с Chariot над этим активом, который может принести стране ряд преимуществ».

Новый проект рассматривается как важный источник внутреннего природного газа, который первоначально будет «подаваться непосредственно на электростанции ONEE через газопровод Магриб — Европа», добавил генеральный директор ONEE Абдеррахим Эль-Хафиди.

«Для нас это значительный шаг вперед на пути к добыче газа, который лежит в основе плана развития и финансирования проекта», — сказал генеральный директор Chariot Адонис Пурулис.

Chariot владеет 75% долей и оператором морского проекта, а ONHYM владеет остальными 25%.

В июне британская компания предоставила первоначальные технико-экономические обоснования французской нефтяной компании Schlumberger и инжиниринговой фирме Subsea7 из Люксембурга. Сделка о транспортировке газа по трубопроводу Магриб — Европа была подписана с ONHYM в сентябре, что позволило Chariot найти несколько новых потенциальных покупателей.