На Ямале с начала года санавиация выполнила 500 полетов
990 пациентам (200 из них — дети) была оказана медицинская помощь врачами санавиации округа, 3 мая сообщает пресс-центр правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
С начала года ямальская санавиация выполнила 500 полетов
В округе действуют четыре отделения санитарной авиации — в Салехарде, Тарко-Сале, Тазовском и Ямальском районах. За каждым отделением закреплен вертолет МИ-8. На трех бортах установлены медицинские модули для оказания скорой, в том числе специализированной медицинской помощи. Также на воздушном судне установлена лабораторная аппаратура. В экстренных случаях врачи могут делать переливание крови и ее компонентов пациентам во время полета. Наличие подобного оборудования помогает спасти жизнь пациента и избежать тяжелых осложнений.
Кроме оказания экстренной помощи работники санитарной авиации доставляют лекарства в участковые больницы.
«Наличие нескольких точек базирования вертолетов позволяет сократить время полетов и своевременно оказать медицинскую помощь ямальцам с соблюдением утвержденной в регионе маршрутизации больных. Например, региональные сосудистые центры у нас в Ноябрьске и Салехарде, нейрохирургия — в Новом Уренгое», — рассказала первый заместитель директора департамента здравоохранения ЯНАО Мария Захарова.
Напомним, санитарная авиация возникла в период после Первой мировой войны. Уже в 1930-е годы в СССР проектировались и строились санитарные разновидности самолётов (Ш-2, К-3 и др.), были выработаны основные требования к оснащению воздушного судна и его лётным качествам. Во время Второй мировой войны санитарная авиация получила повсеместное распространение и использовалась многими воюющими сторонами, хотя и в небольших масштабах.
Пик развития санитарной авиации пришёлся на вторую половину XX века. В это время широкое распространение получили вертолёты, а значит появилась возможность посадки воздушного судна там, где ранее это не представлялось возможным — например, на небольшой поляне у дома лесника или на вертолётной площадке по соседству с больничным корпусом. Увеличилась грузоподъёмность самолётов, при этом салон получил герметичность, что позволило брать больше больных на борт и перевозить их с меньшими неудобствами.